7 сентября 2010 года пассажирский самолет Ту-154 Якутской авиакомпании "АЛРОСА", летевший из аэропорта Полярный (город Удачный, Якутия) в Домодедово (Москва) совершил похожую на чудо аварийную посадку на заброшенный аэродром у села Ижма. Никто из 9 членов экипажа и 72 пассажиров не пострадал.
Ту-154 с бортовым номером RA-85684 совершал регулярный внутренний пассажирский рейс ЯМ 516. Через 3,5 часа после взлета на самолете произошла полная потеря электропитания. Это привело к отключению бортовых навигационных систем и оборудования радиосвязи, к невозможности управления закрылками и предкрылками, к отключению топливных насосов. Доступного для использования топлива осталось на 30 минут полета. Этого времени было недостаточно для того, чтобы долететь до какого-либо аэродрома.
Опустив самолет ниже облаков, пилоты по визуальным ориентирам стали искать подходящее для вынужденной посадки место на земле или на поверхности реки Ижма. Совершенно случайно они увидели среди деревьев бетонную ВПП.
Аэропорт Ижма в республике Коми до 2003 года принимал самолеты местных линий 3 и 4 класса: Як-40, Ан-24, Л-410, Ан-2 и им подобные. Его взлетно-посадочная полоса длиной 1325 м, в то время как для Ту-154 нужна полоса 1 класса около 3000 м. Кроме того, аэродром уже 7 лет вообще был закрыт для приема самолетов и использовался только как вертолетная площадка. Замечательно, что начальник вертолетной площадки все эти годы поддерживал ВПП в удовлетворительном состоянии - следил, чтобы там не рос кустарник, не находились посторонние предметы.
Экипаж Ту-154 дважды провел самолет над аэродромом с уходом на следующий круг, чтобы визуально оценить состояние полосы. На третьем заходе в 7:55 по местному времени аварийный борт пошел на посадку. Плохоуправляемый самолет имел более высокую посадочную скорость. Лайнер выкатился за пределы ВПП на 164 метра. Продираясь сквозь кустарник и мелколесье, он был сильно поврежден.
Однако, все 72 пассажира и 9 членов экипажа не пострадали и были успешно эвакуированы по надувным трапам. Позже их вертолетом перебросили в Ухту, затем резервным бортом - в Москву.
Сам поврежденный лайнер авиакомпания собиралась списать, тем более, что осуществить его переброску к месту ремонта казалось невозможным. Для взлета требовалась взлетно-посадочная полоса длиной хотя бы 2080 м, а имелось в наличии лишь 1325 м. Однако вскоре самолет частично отремонтировали на месте, максимально облегчили и... 24 марта 2011 года летчики-испытатели подняли Ту-154 в воздух с аэродрома Ижмы, еще и сделав прощальный круг! Длина разбега составила 800 метров... Позже "тушку" починили и вернули в парк авиакомпании.
Комиссия Росавиации, расследовавшая это авиа-происшествие, его причиной объявила тепловой разгон аккумулятора, который привел к короткому замыканию.
Успешная посадка полного пассажиров, багажа и топлива самолета без навигационных приборов, со сниженной управляемостью на короткую полосу в сложных погодных условиях была расценена пилотами и авиационными экспертами как чудо. Безусловно, удача сопутствовала спасению этого рейса. И все же чуда не произошло бы без мастерства и находчивости экипажа, без добросовестной службы людей на земле.
В октябре 2010 года за профессиональные действия, предотвратившие гибель людей, было присвоено звание Героев России командиру воздушного судна Евгению Геннадиевичу Новоселову и второму пилоту Андрею Александровичу Ламанову. Бортинженер, штурман и бортпроводники были награждены Орденами Мужества. В 2012 году начальник вертолетной площадки Сергей Сотников был награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.
Ту-154 с бортовым номером RA-85684 совершал регулярный внутренний пассажирский рейс ЯМ 516. Через 3,5 часа после взлета на самолете произошла полная потеря электропитания. Это привело к отключению бортовых навигационных систем и оборудования радиосвязи, к невозможности управления закрылками и предкрылками, к отключению топливных насосов. Доступного для использования топлива осталось на 30 минут полета. Этого времени было недостаточно для того, чтобы долететь до какого-либо аэродрома.
Опустив самолет ниже облаков, пилоты по визуальным ориентирам стали искать подходящее для вынужденной посадки место на земле или на поверхности реки Ижма. Совершенно случайно они увидели среди деревьев бетонную ВПП.
Аэропорт Ижма в республике Коми до 2003 года принимал самолеты местных линий 3 и 4 класса: Як-40, Ан-24, Л-410, Ан-2 и им подобные. Его взлетно-посадочная полоса длиной 1325 м, в то время как для Ту-154 нужна полоса 1 класса около 3000 м. Кроме того, аэродром уже 7 лет вообще был закрыт для приема самолетов и использовался только как вертолетная площадка. Замечательно, что начальник вертолетной площадки все эти годы поддерживал ВПП в удовлетворительном состоянии - следил, чтобы там не рос кустарник, не находились посторонние предметы.
Однако, все 72 пассажира и 9 членов экипажа не пострадали и были успешно эвакуированы по надувным трапам. Позже их вертолетом перебросили в Ухту, затем резервным бортом - в Москву.
Сам поврежденный лайнер авиакомпания собиралась списать, тем более, что осуществить его переброску к месту ремонта казалось невозможным. Для взлета требовалась взлетно-посадочная полоса длиной хотя бы 2080 м, а имелось в наличии лишь 1325 м. Однако вскоре самолет частично отремонтировали на месте, максимально облегчили и... 24 марта 2011 года летчики-испытатели подняли Ту-154 в воздух с аэродрома Ижмы, еще и сделав прощальный круг! Длина разбега составила 800 метров... Позже "тушку" починили и вернули в парк авиакомпании.
Комиссия Росавиации, расследовавшая это авиа-происшествие, его причиной объявила тепловой разгон аккумулятора, который привел к короткому замыканию.
Успешная посадка полного пассажиров, багажа и топлива самолета без навигационных приборов, со сниженной управляемостью на короткую полосу в сложных погодных условиях была расценена пилотами и авиационными экспертами как чудо. Безусловно, удача сопутствовала спасению этого рейса. И все же чуда не произошло бы без мастерства и находчивости экипажа, без добросовестной службы людей на земле.
В октябре 2010 года за профессиональные действия, предотвратившие гибель людей, было присвоено звание Героев России командиру воздушного судна Евгению Геннадиевичу Новоселову и второму пилоту Андрею Александровичу Ламанову. Бортинженер, штурман и бортпроводники были награждены Орденами Мужества. В 2012 году начальник вертолетной площадки Сергей Сотников был награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.
Комментариев нет:
Отправить комментарий