9 мая 2012 года. 11:35 мск (14:35 местное). Индонезия. Авиакатастрофа российского Sukhoi Superjet-100.
Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) - российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией "Гражданские самолёты Сухого" при участии нескольких фирм, совершал демонстрационный тур по шести странам Азии - Мьянме, Пакистану, Казахстану, Индонезии, Лаосу и Вьетнаму. 9 мая в столице Индонезии Джакарте Superjet-100 без происшествий совершил один получасовой показательный полет с представителями потенциальных заказчиков разных индонезийских авиакомпаний.
Самолет пилотировал российский экипаж - шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот - Александр Кочетков, штурман Олег Швецов. Кроме того, на борту находились полетный инженер Алексей Киркин, а также ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов. В демонстрационном полете также принимали участие три сотрудника компании "Гражданские самолеты Сухого" Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова. Среди пассажиров было еще 37 граждан Индонезии, Италии, Франции, США.
Во время второго показательного полета в Джакарте, через 20 минут после вылета с аэродрома Халим, экипаж запросил разрешение на снижение с высоты 3 тысячи до 1,8 тысяч метров. После получения одобрения лайнер стал поворачивать направо и снижаться. В 14:35 по местному времени (11:35 мск) самолет пропал с экранов радаров, и связь с ним была потеряна.
Спасательные службы Индонезии вели поиск лайнера всю ночь, не смотря на темноту и сильный дождь.
Утром 10 мая близ реки Сиапус с вертолетов были замечены обломки Superjet-100. Как и предполагалось ранее, самолет врезался в практически вертикальный западный склон горы Салак на высоте 1,6 тысячи метров над уровнем моря и на расстоянии 1,4 км от места потери сигнала с экипажем.
Гора Салак, расположенная в западной части индонезийского острова Ява в 64 км к югу от столицы страны Джакарты, стала настоящим кладбищем для самолетов, так как у нее очень крутые склоны и в этом районе всегда сложная погода. За последнее десятилетие там произошло уже семь авиакатастроф. По словам индонезийского эксперта в области авиации пилоты российского лайнера должны были лететь на высоте не менее 3353 метров, чтобы сохранять безопасное расстояние от склонов горы, достигающей в высоту 2211 метров, в то время как пилоты запросили разрешение на снижение до 1829 метров. Они могли полагаться на опыт своего первого полета, но по утрам около горы небо ясное, а в послеобеденное время все зависит от того, насколько быстро формируются облака.
11 мая, когда наземные группы добрались до обломков, были обнаружены тела погибших. Из 45-ти пассажиров и членов экипажа не выжил никто.
Эвакуацию тел планируется осуществлять вертолетами и вручную силами военных. Операция осложнена тем, что обломки самолета покрывают весь склон горы от подножия, до места столкновения.
О причинах авиакатастрофы говорить рано. Как всегда в подобных случаях, выдвигаются версии - техническая неисправность, ошибка экипажа, плохие погодные условия и захват самолета. Наиболее вероятен человеческий фактор.
Данный Superjet-100 совершил около 500 полетов, общий налет - более 800 часов. Прошел все виды необходимой подготовки. Командир воздушного судна - Александр Яблонцев, шеф-пилот компании ГСС, летчик-испытатель первого класса, имел налет свыше 10 тысяч часов практически на всех типах воздушных судов.
Расследование будет длиться около года. С российской стороны в нем примет участие Минпромторг, т.к. самолет относился к категории экспериментальной авиации и еще не был передан никакой авиакомпании.
Индонезийские авиакомпании приостанавливают ранее заключенные контракты на приобретение самолетов Sukhoi Superjet 100 до выяснения причин катастрофы.
Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) - российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией "Гражданские самолёты Сухого" при участии нескольких фирм, совершал демонстрационный тур по шести странам Азии - Мьянме, Пакистану, Казахстану, Индонезии, Лаосу и Вьетнаму. 9 мая в столице Индонезии Джакарте Superjet-100 без происшествий совершил один получасовой показательный полет с представителями потенциальных заказчиков разных индонезийских авиакомпаний.
Самолет пилотировал российский экипаж - шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот - Александр Кочетков, штурман Олег Швецов. Кроме того, на борту находились полетный инженер Алексей Киркин, а также ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов. В демонстрационном полете также принимали участие три сотрудника компании "Гражданские самолеты Сухого" Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова. Среди пассажиров было еще 37 граждан Индонезии, Италии, Франции, США.
Во время второго показательного полета в Джакарте, через 20 минут после вылета с аэродрома Халим, экипаж запросил разрешение на снижение с высоты 3 тысячи до 1,8 тысяч метров. После получения одобрения лайнер стал поворачивать направо и снижаться. В 14:35 по местному времени (11:35 мск) самолет пропал с экранов радаров, и связь с ним была потеряна.
Спасательные службы Индонезии вели поиск лайнера всю ночь, не смотря на темноту и сильный дождь.
Утром 10 мая близ реки Сиапус с вертолетов были замечены обломки Superjet-100. Как и предполагалось ранее, самолет врезался в практически вертикальный западный склон горы Салак на высоте 1,6 тысячи метров над уровнем моря и на расстоянии 1,4 км от места потери сигнала с экипажем.
Гора Салак, расположенная в западной части индонезийского острова Ява в 64 км к югу от столицы страны Джакарты, стала настоящим кладбищем для самолетов, так как у нее очень крутые склоны и в этом районе всегда сложная погода. За последнее десятилетие там произошло уже семь авиакатастроф. По словам индонезийского эксперта в области авиации пилоты российского лайнера должны были лететь на высоте не менее 3353 метров, чтобы сохранять безопасное расстояние от склонов горы, достигающей в высоту 2211 метров, в то время как пилоты запросили разрешение на снижение до 1829 метров. Они могли полагаться на опыт своего первого полета, но по утрам около горы небо ясное, а в послеобеденное время все зависит от того, насколько быстро формируются облака.
11 мая, когда наземные группы добрались до обломков, были обнаружены тела погибших. Из 45-ти пассажиров и членов экипажа не выжил никто.
Эвакуацию тел планируется осуществлять вертолетами и вручную силами военных. Операция осложнена тем, что обломки самолета покрывают весь склон горы от подножия, до места столкновения.
О причинах авиакатастрофы говорить рано. Как всегда в подобных случаях, выдвигаются версии - техническая неисправность, ошибка экипажа, плохие погодные условия и захват самолета. Наиболее вероятен человеческий фактор.
Данный Superjet-100 совершил около 500 полетов, общий налет - более 800 часов. Прошел все виды необходимой подготовки. Командир воздушного судна - Александр Яблонцев, шеф-пилот компании ГСС, летчик-испытатель первого класса, имел налет свыше 10 тысяч часов практически на всех типах воздушных судов.
Расследование будет длиться около года. С российской стороны в нем примет участие Минпромторг, т.к. самолет относился к категории экспериментальной авиации и еще не был передан никакой авиакомпании.
Индонезийские авиакомпании приостанавливают ранее заключенные контракты на приобретение самолетов Sukhoi Superjet 100 до выяснения причин катастрофы.
mvprint / 12 мая 2012 г., 09:16
ОтветитьУдалитьУдивительно, но непосредственно сам лайнер является насмешкой над нашим авиастроением.
Теперь власти Рашки отдадут практически за даром Индонезии партию этих лайнеров, ну и как обычно, обвинят одного из лучших пилотов в мире Александра Яблонцева в его некомпетентности и "человеческий фактор" будет главной компонентой в причине авиакатастрофы.
Увы и ах, но путинский проект "Сухой" на поверку оказался совсем еще сырым.
Нафари / 12 мая 2012 г., 09:58
Я не на столько специалист, чтобы давать оценки лайнеру. Но считаю, что пытаться поднимать авиапром лучше, чем не пытаться. Другой вопрос, что девиз профессионализма в любой области должен быть - если делаешь, то делай хорошо.
А что касается причины катастрофы... Да, полностью согласен. Еще даже вводных никаких не получили, а уже провели тесты на симуляторе и торопятся, неприлично даже как-то торопятся обвинить пилотов.