12 августа 2012 года Россия отмечает 100-летие Военно-воздушных сил.
ВВС предназначены для ведения разведки группировок противника, сдерживания в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических объектов страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении, поражения объектов военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха Сухопутных войск и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху.
Попытки покорить небо человек совершал с древних времен, но настоящее освоение воздушного пространства началось в конце 18 века. Храбрые первопроходцы из разных стран изобретали и испытывали летательные аппараты различного типа. Российская Империя так же не оставалась в стороне от современных технологий. В 1804 году в России был дан старт в использовании летательных аппаратов (аэростатов) в научных целях. Затем стала очевидна целесообразность использовать аэростаты и в военном деле. В ходе последующих военных конфликтов интерес к воздухоплаванию был не постоянным. Но к концу 19 столетия в странах Европы и Америки началось формирование воздухоплавательных подразделений на штатной основе. В России в ходе проводимых военных реформ 1860–1880 годов так же были заложены предпосылки создания отечественного Воздушного Флота, была определена примерная организационная структура воздухоплавательной службы, была начата подготовка кадров, сформирована первая штатная кадровая команды воздухоплавателей. С этого времени военное воздухоплавание прочно закрепилось в русской армии, решая различные задачи в интересах сухопутных сил, а позднее и морского флота.
Первое боевое крещение российские воздухоплаватели получили в ходе русско-японской войны 1904–1905 гг. В последующие годы военное ведомство России уделяло большое внимание дальнейшему развитию военного воздухоплавания и его технической оснащенности, делая ставку, в первую очередь, на дирижабли и самолеты.
У основ отечественной науки в области аэродинамики стоял профессор Московского университета, член-корреспондент Императорской Академии наук Н.Е. Жуковский, работы которого позднее заложили основы авиационной науки в России. В 1904 г. под его руководством в Кучино, под Москвой был основан первый в Европе Аэродинамический институт.
В 1911 году развитые страны пришли к необходимости сформировать нормы международного воздушного права и принять меры по суверенизации воздушного пространства. Естественно, что защита национальных границ России не могла осуществляться в должной мере без Воздушного Флота страны.
К весне 1911 года военный совет при военном министре одобрил проект Положения об авиационной службе. А летом 1912 года все вопросы организации воздухоплавания и авиации сухопутных войск были переданы в ведение Главного управления Генерального штаба, в составе которого приказом от 12 августа 1912 года была сформирована специальная воздухоплавательная часть. В последующем дата 12 августа указом Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 года была официально установлена как День Военно-воздушных сил России.
ВВС предназначены для ведения разведки группировок противника, сдерживания в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических объектов страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении, поражения объектов военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха Сухопутных войск и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху.
Попытки покорить небо человек совершал с древних времен, но настоящее освоение воздушного пространства началось в конце 18 века. Храбрые первопроходцы из разных стран изобретали и испытывали летательные аппараты различного типа. Российская Империя так же не оставалась в стороне от современных технологий. В 1804 году в России был дан старт в использовании летательных аппаратов (аэростатов) в научных целях. Затем стала очевидна целесообразность использовать аэростаты и в военном деле. В ходе последующих военных конфликтов интерес к воздухоплаванию был не постоянным. Но к концу 19 столетия в странах Европы и Америки началось формирование воздухоплавательных подразделений на штатной основе. В России в ходе проводимых военных реформ 1860–1880 годов так же были заложены предпосылки создания отечественного Воздушного Флота, была определена примерная организационная структура воздухоплавательной службы, была начата подготовка кадров, сформирована первая штатная кадровая команды воздухоплавателей. С этого времени военное воздухоплавание прочно закрепилось в русской армии, решая различные задачи в интересах сухопутных сил, а позднее и морского флота.
Первое боевое крещение российские воздухоплаватели получили в ходе русско-японской войны 1904–1905 гг. В последующие годы военное ведомство России уделяло большое внимание дальнейшему развитию военного воздухоплавания и его технической оснащенности, делая ставку, в первую очередь, на дирижабли и самолеты.
У основ отечественной науки в области аэродинамики стоял профессор Московского университета, член-корреспондент Императорской Академии наук Н.Е. Жуковский, работы которого позднее заложили основы авиационной науки в России. В 1904 г. под его руководством в Кучино, под Москвой был основан первый в Европе Аэродинамический институт.
В 1911 году развитые страны пришли к необходимости сформировать нормы международного воздушного права и принять меры по суверенизации воздушного пространства. Естественно, что защита национальных границ России не могла осуществляться в должной мере без Воздушного Флота страны.
К весне 1911 года военный совет при военном министре одобрил проект Положения об авиационной службе. А летом 1912 года все вопросы организации воздухоплавания и авиации сухопутных войск были переданы в ведение Главного управления Генерального штаба, в составе которого приказом от 12 августа 1912 года была сформирована специальная воздухоплавательная часть. В последующем дата 12 августа указом Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 года была официально установлена как День Военно-воздушных сил России.
Комментариев нет:
Отправить комментарий