29 декабря 2012 года в 16:37 в московском аэропорту "Внуково" пассажирский лайнер Ту-204 (бортовой номер RA-64047) российской авиакомпании Red Wings Airlines, возвращавшийся из чешского города Пардубице с одним лишь экипажем из восьми человек на борту, при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил ограждение периметра аэропорта, врезался в насыпь Киевского шоссе, развалился на три части и загорелся. Передняя часть самолета с кабиной экипажа и некоторые мелкие фрагменты вылетели на трассу, надолго перекрыв автомобильное движение. Обломки самолета повредили несколько проезжавших по шоссе автомобилей. Аэропорт "Внуково" был закрыт, и 13 рейсов было отправлено на другие московские аэродромы.
Очевидцы трагедии еще до приезда МЧС бросились оказывать помощь потерпевшим. Пострадавших с переломами и травмами из салона на обломках фюзеляжа выносили водители, случайно оказавшиеся на месте ЧП. Первую помощь оказывал врач, ехавший мимо в маршрутке. Вырезали тела пилотов из искореженной кабины, тушили пожар и разбирали завалы уже бойцы МЧС. Водитель, в чью машину врезалось отлетевшее от лайнера шасси, сначала так же пытался оказывать помощь раненым, но в шоковом состоянии не заметил собственных травм. Лишь спустя два дня он обратился за медицинской помощью и был госпитализирован с перелом шейных позвонков и сотрясением мозга.
Жертвами катастрофы стали 5 человек:
трое членов экипажа погибли на месте, один скончался по дороге в больницу, еще одна пострадавшая умерла на следующий день.
Трое членов экипажа выжили. Выжил так же пострадавший водитель, с чьим автомобилем столкнулись обломки лайнера.
В результате аварии погибли: командир судна Шмелев Геннадий Дмитриевич, второй пилот Асташенков Евгений Иванович, бортинженер Фисенко Игорь Николаевич, бортпроводницы Жигалина Евгения Михайловна и Пенкина Татьяна Анатольевна.
Пострадали и госпитализированы в тяжелом состоянии: бортпроводники Изосимов Алексей Алексеевич, Винокуров Дмитрий Юрьевич, Баранова Кристина Сергеевна и водитель Жиденко Георгий Георгиевич.
Представители Red Wings объявили о выплате денежной компенсации семьям погибших и раненых и о предоставлении пассажирам, чьи рейсы были задержаны из-за ЧП 29 декабря, бесплатных билетов на другие дни.
Red Wings Airlines - российская авиакомпания, базируется в Москве в аэропорту "Внуково", основана в 1999 году, активно эксплуатирует самолеты Ту-204. Потерпевший крушение лайнер налетал всего 4 года.
Представитель чешского аэропорта Пардубице заявил, что при вылете российский самолет Ту-204 прошел предполетную проверку и был исправен.
Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена", часть 3".
Межгосударственным авиационным комитетом были изъяты оба бортовых самописца, образцы топлива, документы, записи переговоров пилота с диспетчерами, был проведен контрольный замер коэффициента сцепления для ВПП. МАК рассматривал разные версии причин крушения самолета - техническая неисправность, человеческий фактор, неблагоприятные погодные условия, состояние взлетно-посадочной полосы.
Росавиация сообщила, что буквально на днях направляла руководству ОАО "Туполев" письмо о возможных проблемах с системой торможения на самолетах Ту-204, т.к. 21 декабря 2012 года в новосибирском аэропорту "Толмачево" произошло выкатывание другого Ту-204 за пределы ВПП: после посадки не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения.
Причина авиакатастрофы:
24 января 2013 года Межгосударственный авиационный комитет фактически подтвердил главную версию крушения самолета - не сработала система реверса. Экипаж при посадке, оценив сокращенную тормозную дистанцию и низкую эффективность колесного торможения лайнера из-за снега, сделал ставку на реверс, создающий обратную тягу. Однако реверс на обоих двигателях Ту-204 не сработал, а все попытки пилотов затормозить борт оказались тщетными. Самолет выкатился за пределы ВПП через 32 секунды после приземления на скорости около 215 км/ч. В процессе выкатывания по команде командира экипажа бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов. Столкновение лайнера со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч.
Такой вывод МАК вызвал противоречивые комментарии экспертов авиации, не связанных с расследованием. Одни соглашаются с официальной версией, но считают, что речь тут не идет о технической неисправности самолета. Просто на Ту-204 стоит блокировка реверса, которая не дает его включить, если не произошло одновременного обжатия стоек шасси. Другие все-таки склонны винить экипаж, которому не хватило опыта взлетов и посадок. Пилотам следовало на определенном этапе неудачной посадки поднять самолет снова в небо и увести его на второй круг. Третьи уверяют, что виной всему было такое атмосферное явление как "сдвиг ветра".
С 4 февраля 2013 года Росавиация приостановила действие сертификата авиаперевозчика Red Wings, связывая это, однако, не декабрьской катастрофой, а с дефицитом финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности авиакомпании, не позволяющим Red Wings должным образом поддерживать высокий уровень безопасности полетов.
3 марта 2014 года МАК завершил расследование и объявил официальную причину катастрофы Ту-204-100 авиакомпании Red Wings: блокировка реверсивного устройства обоих двигателей, длительный интервал между проверками системы управления двигателя, недоработки в эксплуатационной документации, а также неправильные действия экипажа.
Еще авиакатастрофы в Подмосковье:
Авиакатастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний в Подмосковье 11 февраля 2018 года
Очевидцы трагедии еще до приезда МЧС бросились оказывать помощь потерпевшим. Пострадавших с переломами и травмами из салона на обломках фюзеляжа выносили водители, случайно оказавшиеся на месте ЧП. Первую помощь оказывал врач, ехавший мимо в маршрутке. Вырезали тела пилотов из искореженной кабины, тушили пожар и разбирали завалы уже бойцы МЧС. Водитель, в чью машину врезалось отлетевшее от лайнера шасси, сначала так же пытался оказывать помощь раненым, но в шоковом состоянии не заметил собственных травм. Лишь спустя два дня он обратился за медицинской помощью и был госпитализирован с перелом шейных позвонков и сотрясением мозга.
Жертвами катастрофы стали 5 человек:
трое членов экипажа погибли на месте, один скончался по дороге в больницу, еще одна пострадавшая умерла на следующий день.
Трое членов экипажа выжили. Выжил так же пострадавший водитель, с чьим автомобилем столкнулись обломки лайнера.
В результате аварии погибли: командир судна Шмелев Геннадий Дмитриевич, второй пилот Асташенков Евгений Иванович, бортинженер Фисенко Игорь Николаевич, бортпроводницы Жигалина Евгения Михайловна и Пенкина Татьяна Анатольевна.
Пострадали и госпитализированы в тяжелом состоянии: бортпроводники Изосимов Алексей Алексеевич, Винокуров Дмитрий Юрьевич, Баранова Кристина Сергеевна и водитель Жиденко Георгий Георгиевич.
Представители Red Wings объявили о выплате денежной компенсации семьям погибших и раненых и о предоставлении пассажирам, чьи рейсы были задержаны из-за ЧП 29 декабря, бесплатных билетов на другие дни.
Red Wings Airlines - российская авиакомпания, базируется в Москве в аэропорту "Внуково", основана в 1999 году, активно эксплуатирует самолеты Ту-204. Потерпевший крушение лайнер налетал всего 4 года.
Представитель чешского аэропорта Пардубице заявил, что при вылете российский самолет Ту-204 прошел предполетную проверку и был исправен.
Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена", часть 3".
Межгосударственным авиационным комитетом были изъяты оба бортовых самописца, образцы топлива, документы, записи переговоров пилота с диспетчерами, был проведен контрольный замер коэффициента сцепления для ВПП. МАК рассматривал разные версии причин крушения самолета - техническая неисправность, человеческий фактор, неблагоприятные погодные условия, состояние взлетно-посадочной полосы.
Росавиация сообщила, что буквально на днях направляла руководству ОАО "Туполев" письмо о возможных проблемах с системой торможения на самолетах Ту-204, т.к. 21 декабря 2012 года в новосибирском аэропорту "Толмачево" произошло выкатывание другого Ту-204 за пределы ВПП: после посадки не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения.
Причина авиакатастрофы:
24 января 2013 года Межгосударственный авиационный комитет фактически подтвердил главную версию крушения самолета - не сработала система реверса. Экипаж при посадке, оценив сокращенную тормозную дистанцию и низкую эффективность колесного торможения лайнера из-за снега, сделал ставку на реверс, создающий обратную тягу. Однако реверс на обоих двигателях Ту-204 не сработал, а все попытки пилотов затормозить борт оказались тщетными. Самолет выкатился за пределы ВПП через 32 секунды после приземления на скорости около 215 км/ч. В процессе выкатывания по команде командира экипажа бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов. Столкновение лайнера со склоном оврага произошло с путевой скоростью около 190 км/ч.
Такой вывод МАК вызвал противоречивые комментарии экспертов авиации, не связанных с расследованием. Одни соглашаются с официальной версией, но считают, что речь тут не идет о технической неисправности самолета. Просто на Ту-204 стоит блокировка реверса, которая не дает его включить, если не произошло одновременного обжатия стоек шасси. Другие все-таки склонны винить экипаж, которому не хватило опыта взлетов и посадок. Пилотам следовало на определенном этапе неудачной посадки поднять самолет снова в небо и увести его на второй круг. Третьи уверяют, что виной всему было такое атмосферное явление как "сдвиг ветра".
С 4 февраля 2013 года Росавиация приостановила действие сертификата авиаперевозчика Red Wings, связывая это, однако, не декабрьской катастрофой, а с дефицитом финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности авиакомпании, не позволяющим Red Wings должным образом поддерживать высокий уровень безопасности полетов.
3 марта 2014 года МАК завершил расследование и объявил официальную причину катастрофы Ту-204-100 авиакомпании Red Wings: блокировка реверсивного устройства обоих двигателей, длительный интервал между проверками системы управления двигателя, недоработки в эксплуатационной документации, а также неправильные действия экипажа.
Еще авиакатастрофы в Подмосковье:
Авиакатастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний в Подмосковье 11 февраля 2018 года
Комментариев нет:
Отправить комментарий