17 ноября 2013 года в 19:25 (мск) при посадке в аэропорту Казани потерпел крушение пассажирский самолет Boeing-737-500 авиакомпании "Татарстан" (бортовой номер VQBBN), летевший обратным рейсом из московского аэропорта "Домодедово".
Все находившиеся на борту 50 человек (44 пассажира и 6 членов экипажа) погибли.
Когда самолет находился за 500 метров до торца полосы, экипаж доложил диспетчерам о непосадочной конфигурации и желании зайти на второй круг. Уже находясь над взлетно-посадочной полосой, пролетев примерно километр, самолет рухнул перпендикулярно земле, ударился носом, и взорвался. Его обломки разбросало на территории 500 на 500 метров.
Boeing 737 - самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет. Возраст разбившегося в Казани самолета на момент авиакатастрофы составлял 23 года и 4 месяца. До покупки авиакомпанией "Татарстан" в 2008 году этот самолет принадлежал нескольким разным компаниям - во Франции, в Уганде, в Бразилии, в Ирландии, в Румынии и в Болгарии. Министр транспорта и представители авиакомпании уверяли, что самолет был годен к эксплуатации, имел соответствующий сертификат, не выработал свой летный ресурс, перед вылетом из Москвы прошел необходимый предполетный досмотр и был технически исправен, пилоты были опытными, хотя и работали на Boeing недавно.
18 ноября в Татарстане был объявлен днем траура.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту крушения.
Оба бортовых самописца - параметрический и речевой - были обнаружены.
Предварительные версии: ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия. Версия теракта не рассматривалась.
Причины катастрофы
23 декабря 2015 года на основании расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и экспертизы с участием представителей компании Boeing была названа причина авиакатастрофы: Системные недостатки в работе экипажа, авиакомпании "Татарстан" и авиационных властей всех уровней".
Пилоты при заходе на посадку не распознали отключения автопилота, допустили задирание носа самолета и не смогли вывести машину из опасного положения.
Авиакомпания "Татарстан" не обеспечила работу системы управления безопасностью полетов. Авиационные власти допустили к управлению воздушного судна неподготовленный экипаж.
Все находившиеся на борту 50 человек (44 пассажира и 6 членов экипажа) погибли.
Когда самолет находился за 500 метров до торца полосы, экипаж доложил диспетчерам о непосадочной конфигурации и желании зайти на второй круг. Уже находясь над взлетно-посадочной полосой, пролетев примерно километр, самолет рухнул перпендикулярно земле, ударился носом, и взорвался. Его обломки разбросало на территории 500 на 500 метров.
Boeing 737 - самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет. Возраст разбившегося в Казани самолета на момент авиакатастрофы составлял 23 года и 4 месяца. До покупки авиакомпанией "Татарстан" в 2008 году этот самолет принадлежал нескольким разным компаниям - во Франции, в Уганде, в Бразилии, в Ирландии, в Румынии и в Болгарии. Министр транспорта и представители авиакомпании уверяли, что самолет был годен к эксплуатации, имел соответствующий сертификат, не выработал свой летный ресурс, перед вылетом из Москвы прошел необходимый предполетный досмотр и был технически исправен, пилоты были опытными, хотя и работали на Boeing недавно.
18 ноября в Татарстане был объявлен днем траура.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту крушения.
Оба бортовых самописца - параметрический и речевой - были обнаружены.
Причины катастрофы
23 декабря 2015 года на основании расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и экспертизы с участием представителей компании Boeing была названа причина авиакатастрофы: Системные недостатки в работе экипажа, авиакомпании "Татарстан" и авиационных властей всех уровней".
Пилоты при заходе на посадку не распознали отключения автопилота, допустили задирание носа самолета и не смогли вывести машину из опасного положения.
Авиакомпания "Татарстан" не обеспечила работу системы управления безопасностью полетов. Авиационные власти допустили к управлению воздушного судна неподготовленный экипаж.
Комментариев нет:
Отправить комментарий