5 октября 2014 года на трассе "Судзука" на Гран При Японии "Формулы-1" в сложных погодных условиях попал в аварию и получил серьезнейшую черепно-мозговую травму французский пилот российской команды "Маруся" Жюль Бьянки.
Во второй половине воскресного дня на Японию обрушился тайфун "Фанфон", принесший сильнейший ливень. Гонка 15-го этапа началась за машиной безопасности, приостанавливалась, потом снова возобновлялась и была окончательно остановлена по решению организаторов после 46-го круга из-за аварии Бьянки. Результаты состязания были подсчитаны по итогам 44 кругов.
Пилоты считают, что авария произошла из-за ошибок организаторов Гран При Японии. Во время гонки они неоднократно жаловались на аквапланинг из-за большого количества воды на трассе. По мнению многих старт надо было производить утром, чтобы успеть закончить до тайфуна. Но утро по японскому времени не попадало в европейский "прайм-тайм", это было не выгодно.
Обстоятельства произошедшего таковы: На 44-м круге (за девять кругов до финиша) с трассы вылетел Адриан Сутиль, пилот "Заубер". На следующем круге в эвакуатор, поднимавший аварийный болид, врезался вылетевший на том же месте Жюль Бьянки. Удар был настолько сильным, что Sauber, только что подцепленный краном, сорвался с крюка. По неофициальной информации перегрузки могли быть до 50 G. Marussia на скорости 200 км/ч боком врезалась в тяжелый противовес передвижного крана, проскочив под ним и отлетев в отбойник. На машине Бьянки полностью разрушена вся левая часть, залетевшая под кран, за исключением ячейки безопасности пилота, срезан верхний воздухозаборник и дуга безопасности.
Фото повреждений болида на твиттере Алексея Попова.
Гонщик получил серьезную черепно-мозговую травму и был доставлен в главную больницу префектуры Миэ в городе Йоккаити, где ему была проведена операция, длившаяся около трех часов.
"Жюль находится в очень плохом состоянии. Из-за гематомы в голове была сделана срочная операция. Потребуется 24 часа, чтобы получить больше сведений о его состоянии", - сказал Филипп Бьянки - отец пилота.
Состояние гонщика считается критическим, он в коме. Так и не понятно, может ли он самостоятельно дышать. Есть информация, что ночью ситуация ухудшилась, понадобилась повторная операция. Эксперты-нейрохирурги считают, что слишком рано делать какие-либо прогнозы. Пресс-служба "Маруси" отмечает, что информация о состоянии пилота появится, когда японские медики посчитают нужным сделать заявление. Семья Бьянки настаивает на неразглашении данных о его здоровье.
Случившийся инцидент не мог не напомнить аварию тест-пилота той же "Маруси" Марии де Вильоты, произошедшую в 2012 году. Мария ошиблась на тестах и врезалась в откинутый задний борт неподвижно стоящего грузовика. Получив тяжелые повреждения мозга и лица, она выжила после операции, но через год умерла от кровоизлияния вследствие ранее полученных травм.
___
8 октября 2014 года Международная автомобильная федерация начала расследования обстоятельств аварии на Гран При Японии, надеясь получить полную картину произошедшего. Ответственным назначен директор FIA Чарли Уайтнинг.
___
17 октября 2014 года FIA было заявлено, что номер 17, под которым выступал Жюль Бьянки, будет навсегда закреплен за ним и выведен из обращения. Другие пилоты не смогут брать себе этот номер.
Состояние гонщика на данный момент остается критическим.
___
19 ноября 2014 года европейские СМИ распространили информацию о состоянии Жюля Бьянки со слов бывшего пилота "Формулы-1" Филиппа Стрейффа, который сам с 1989 года прикован к инвалидному креслу после аварии на тестах в Бразилии. Стрейфф сказал:
"Плохо, что он все еще в коме. Даже если он из нее выйдет, то, скорее всего, останется инвалидом. Мне кажется, это авария тяжелее, чем случай Шумахера".Так же Стрейфф рассказал о состоянии Михаэля Шумахера, восстанавливающегося после комы.
В этот же день родители Бьянки официально объявили, что Жюль выведен из искусственной комы. Гонщик без сознания, все еще в критическом состоянии, но может самостоятельно дышать и его неврологическое состояние остается устойчивым. Вчера на медицинском самолете Бьянки был переправлен из Японии во Францию и находится в госпитале, в отделении интенсивной терапии.
___
Летом 2015 года медики признали, что к полноценной жизни Бьянки скорее всего не вернется. Отец пилота Филипп Бьянки заявил, что шансов на выздоровление у сына практически нет.
__
17 июля 2015 года в госпитале Ниццы пилот гонок "Формула 1" Жюль Бьянки скончался.
Ужасное происшествие...((
ОтветитьУдалитьВидео, конечно, заставляет содрогнуться. Болид вошел под тяжелый трактор так, что тот даже взлетел. Удивительно, что пилот вообще жив. Конечно, у него был шлем и система HANS, снижающая нагрузку на голову и шею при ударе. Но какое там! С машины срезало весь верх, включая дугу безопасности.
УдалитьУдивительно, что при всех мерах, которые вводились в последние годы именно для того, чтобы обезопасить жизни пилотов, организаторы не обратили серьезного внимания на тайфун.
УдалитьБудем надеяться, что он выберется. Главное, чтобы не получилось как с Марией(.
Дождевая гонка обычно бывает интересной, но все хорошо в меру.
УдалитьТеперь уже часто проводится аналогия не столько с Марией, сколько с Михаэлем(