! НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ В БЛОГЕ НЕ БУДУТ ОТОБРАЖАТЬСЯ ОТКРЫТКИ

5 октября 2014 г.

Авария Жюля Бьянки на Гран При Японии 5 октября 2014 года

F1 логотип на прозрачном фоне
5 октября 2014 года на трассе "Судзука" на Гран При Японии "Формулы-1" в сложных погодных условиях попал в аварию и получил серьезнейшую черепно-мозговую травму французский пилот российской команды "Маруся" Жюль Бьянки. 


Во второй половине воскресного дня на Японию обрушился тайфун "Фанфон", принесший сильнейший ливень. Гонка 15-го этапа началась за машиной безопасности, приостанавливалась, потом снова возобновлялась и была окончательно остановлена по решению организаторов после 46-го круга из-за аварии Бьянки. Результаты состязания были подсчитаны по итогам 44 кругов.

Пилоты считают, что авария произошла из-за ошибок организаторов Гран При Японии. Во время гонки они неоднократно жаловались на аквапланинг из-за большого количества воды на трассе. По мнению многих старт надо было производить утром, чтобы успеть закончить до тайфуна. Но утро по японскому времени не попадало в европейский "прайм-тайм", это было не выгодно.

Жюль БьянкиОбстоятельства произошедшего таковы: На 44-м круге (за девять кругов до финиша) с трассы вылетел Адриан Сутиль, пилот "Заубер". На следующем круге в эвакуатор, поднимавший аварийный болид, врезался вылетевший на том же месте Жюль Бьянки. Удар был настолько сильным, что Sauber, только что подцепленный краном, сорвался с крюка. По неофициальной информации перегрузки могли быть до 50 G. Marussia на скорости 200 км/ч боком врезалась в тяжелый противовес передвижного крана, проскочив под ним и отлетев в отбойник. На машине Бьянки полностью разрушена вся левая часть, залетевшая под кран, за исключением ячейки безопасности пилота, срезан верхний воздухозаборник и дуга безопасности.
Фото повреждений болида на твиттере Алексея Попова. 

Гонщик получил серьезную черепно-мозговую травму и был доставлен в главную больницу префектуры Миэ в городе Йоккаити, где ему была проведена операция, длившаяся около трех часов. 
"Жюль находится в очень плохом состоянии. Из-за гематомы в голове была сделана срочная операция. Потребуется 24 часа, чтобы получить больше сведений о его состоянии", - сказал Филипп Бьянки - отец пилота.

Состояние гонщика считается критическим, он в коме. Так и не понятно, может ли он самостоятельно дышать. Есть информация, что ночью ситуация ухудшилась, понадобилась повторная операция. Эксперты-нейрохирурги считают, что слишком рано делать какие-либо прогнозы. Пресс-служба "Маруси" отмечает, что информация о состоянии пилота появится, когда японские медики посчитают нужным сделать заявление. Семья Бьянки настаивает на неразглашении данных о его здоровье.

Случившийся инцидент не мог не напомнить аварию тест-пилота той же "Маруси" Марии де Вильоты, произошедшую в 2012 году. Мария ошиблась на тестах и врезалась в откинутый задний борт неподвижно стоящего грузовика. Получив тяжелые повреждения мозга и лица, она выжила после операции, но через год умерла от кровоизлияния вследствие ранее полученных травм.

___

8 октября 2014 года Международная автомобильная федерация начала расследования обстоятельств аварии на Гран При Японии, надеясь получить полную картину произошедшего. Ответственным назначен директор FIA Чарли Уайтнинг.

___

17 октября 2014 года FIA было заявлено, что номер 17, под которым выступал Жюль Бьянки, будет навсегда закреплен за ним и выведен из обращения. Другие пилоты не смогут брать себе этот номер.

Состояние гонщика на данный момент остается критическим.

___

19 ноября 2014 года европейские СМИ распространили информацию о состоянии Жюля Бьянки со слов бывшего пилота "Формулы-1" Филиппа Стрейффа, который сам с 1989 года прикован к инвалидному креслу после аварии на тестах в Бразилии. Стрейфф сказал: 
"Плохо, что он все еще в коме. Даже если он из нее выйдет, то, скорее всего, останется инвалидом. Мне кажется, это авария тяжелее, чем случай Шумахера".
Так же Стрейфф рассказал о состоянии Михаэля Шумахера, восстанавливающегося после комы.

В этот же день родители Бьянки официально объявили, что Жюль выведен из искусственной комы. Гонщик без сознания, все еще в критическом состоянии, но может самостоятельно дышать и его неврологическое состояние остается устойчивым. Вчера на медицинском самолете Бьянки был переправлен из Японии во Францию и находится в госпитале, в отделении интенсивной терапии.

___

Летом 2015 года медики признали, что к полноценной жизни Бьянки скорее всего не вернется. Отец пилота Филипп Бьянки заявил, что шансов на выздоровление у сына практически нет.

__

17 июля 2015 года в госпитале Ниццы пилот гонок "Формула 1" Жюль Бьянки скончался.


4 комментария:

  1. Ужасное происшествие...((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видео, конечно, заставляет содрогнуться. Болид вошел под тяжелый трактор так, что тот даже взлетел. Удивительно, что пилот вообще жив. Конечно, у него был шлем и система HANS, снижающая нагрузку на голову и шею при ударе. Но какое там! С машины срезало весь верх, включая дугу безопасности.

      Удалить
    2. Удивительно, что при всех мерах, которые вводились в последние годы именно для того, чтобы обезопасить жизни пилотов, организаторы не обратили серьезного внимания на тайфун.
      Будем надеяться, что он выберется. Главное, чтобы не получилось как с Марией(.

      Удалить
    3. Дождевая гонка обычно бывает интересной, но все хорошо в меру.
      Теперь уже часто проводится аналогия не столько с Марией, сколько с Михаэлем(

      Удалить




Никнейм Нафари зарегистрирован!