7 декабря 1995 года в 03:08 по местному времени в 274 километрах от Хабаровска произошла авиакатастрофа Ту-154Б-1, совершавшего рейс по маршруту Хабаровск - Южно-Сахалинск - Хабаровск - Улан-Удэ - Новосибирск. Погибли все находившиеся на борту - 90 пассажиров (из них шесть детей), и 8 членов экипажа.
Ту-154Б-1 Хабаровского объединенного авиаотряда совершал рейс KHV 3925/3949. Слетав в Южно-Сахалинск, в 02:43 рейс 3949 вылетел обратно Хабаровск. В процессе набора высоты командир почувствовал несимметричность нагрузки на штурвал, но не придал особого значения этому, так как знал, что данный самолет имеет тенденцию к заваливанию влево. После включения автопилот попытался исправить левый крен. КВС решил, что новые двигатели неравномерно расходуют топливо в левой и правой плоскостях крыла. Бортинженер приступил к ручной перекачке топлива. Дальше балансировка, автопилот и летчики - каждый по-своему - начали исправлять и левый, и правый крен. Считая, что выровняли самолет, пилоты не понимали реальной ситуации, так как на высоте более 10 километров и скорости около 550 км/ч крен 15 градусов почувствовать невозможно. Экипаж начал готовиться к посадке в Хабаровске.
На 23 минуте полета автопилот исчерпал свои возможности борьбы с правым кренением, но звукового сигнала, предупреждающего об этом, технически не было предусмотрено. За минуту до катастрофы загорелась световая сигнализация: "Крен велик. Правый". Командир заметил бедственное положение самолета, экипаж попытался исправить ситуацию, но она уже вышла из под контроля. Крен превысил 75 градусов, лайнер свалился в спиральное падение.
Погибло - 98 человек
(8 членов экипажа и 90 пассажиров, из них 6 детей)
все находившиеся на борту
Упавший Ту-154 искали силами Дальневосточного управления гражданской авиации, ВВС и ВМФ 12 суток. Обширные территории Хабаровского и Приморского края и акватории Татарского пролива обследовались с земли, воздуха, с моря и из космоса. Место катастрофы нашли 18 декабря. Лайнер полностью разрушился. Удар самолета о землю был настолько чудовищным, что вместо 98 тел погибших людей собрали 300 килограммов мелко измельченной биологической массы. При этом документы и вещи оставались в относительно целом состоянии.
Были найдены сильно поврежденные бортовые самописцы. На этом поисковая операция была завершена. Весной 1996 года, когда стало тепло, спасатели дезинфицировали место катастрофы и установили на горе Бо-Джауса памятный знак.
Расследование:
Ту-154Б был выпущен в 1976 году, пережил 4 крупных ремонта. Его возраст, налет часов и количество циклов "взлет-посадка" приближались к предельному, но еще не были выработаны. Последнее техобслуживание самолет прошел 1 декабря 1995 года. Лайнером управлял опытный экипаж.
Предварительные версии: теракт, ошибка при пилотировании, превышение летного ресурса, масштабная разгерметизация и разрушение машины в воздухе, отказ двигателей, столкновение с другим объектом, нетипичные атмосферные явления, гравитационные аномалии. Много слухов ходило вокруг такой версии, как ошибочная атака лайнера силами ПВО. Очень смущало людей отсутствие на месте катастрофы тел погибших и слишком долгие поиски места падения. Все эти версии в ходе расследования подтверждения не нашли.
Официальная причина:
После тщательного расследования Межгосударственный авиационный комитет назвал причиной катастрофы - "несимметричную выработку топлива в крыльях", возникшую из-за ошибки, допущенной во время последнего капитального ремонта самолета. Дополнительными факторами были названы: отсутствие необходимых сигнальных систем, несвоевременные действия пилотов и отсутствие при их подготовке тренировок по выводу самолета из глубоких спиралей.
Ту-154Б-1 Хабаровского объединенного авиаотряда совершал рейс KHV 3925/3949. Слетав в Южно-Сахалинск, в 02:43 рейс 3949 вылетел обратно Хабаровск. В процессе набора высоты командир почувствовал несимметричность нагрузки на штурвал, но не придал особого значения этому, так как знал, что данный самолет имеет тенденцию к заваливанию влево. После включения автопилот попытался исправить левый крен. КВС решил, что новые двигатели неравномерно расходуют топливо в левой и правой плоскостях крыла. Бортинженер приступил к ручной перекачке топлива. Дальше балансировка, автопилот и летчики - каждый по-своему - начали исправлять и левый, и правый крен. Считая, что выровняли самолет, пилоты не понимали реальной ситуации, так как на высоте более 10 километров и скорости около 550 км/ч крен 15 градусов почувствовать невозможно. Экипаж начал готовиться к посадке в Хабаровске.
На 23 минуте полета автопилот исчерпал свои возможности борьбы с правым кренением, но звукового сигнала, предупреждающего об этом, технически не было предусмотрено. За минуту до катастрофы загорелась световая сигнализация: "Крен велик. Правый". Командир заметил бедственное положение самолета, экипаж попытался исправить ситуацию, но она уже вышла из под контроля. Крен превысил 75 градусов, лайнер свалился в спиральное падение.
Только трижды в истории летчикам удавалось вывести самолет из спирали, но это было на Ил-18, где "авиагоризонт" имел вид "с земли на самолет". Но на Ту-154 этот прибор имел вид "с самолета на землю", при такой индикации затруднительно определить направление крена, если он превышает 60 градусов.Дальнейшие хаотичные действия экипажа говорят о том, что летчики полностью потеряли ориентацию в пространстве. На 26-й минуте полета - в 03:08:21 по хабаровскому времени (6 ноября 20:08:21 мск), падая в перевернутом положении, почти отвесно и со скоростью более 1000 км/ч, лайнер врезался в гору Бо-Джауса.
Погибло - 98 человек
(8 членов экипажа и 90 пассажиров, из них 6 детей)
все находившиеся на борту
Упавший Ту-154 искали силами Дальневосточного управления гражданской авиации, ВВС и ВМФ 12 суток. Обширные территории Хабаровского и Приморского края и акватории Татарского пролива обследовались с земли, воздуха, с моря и из космоса. Место катастрофы нашли 18 декабря. Лайнер полностью разрушился. Удар самолета о землю был настолько чудовищным, что вместо 98 тел погибших людей собрали 300 килограммов мелко измельченной биологической массы. При этом документы и вещи оставались в относительно целом состоянии.
Были найдены сильно поврежденные бортовые самописцы. На этом поисковая операция была завершена. Весной 1996 года, когда стало тепло, спасатели дезинфицировали место катастрофы и установили на горе Бо-Джауса памятный знак.
Расследование:
Ту-154Б был выпущен в 1976 году, пережил 4 крупных ремонта. Его возраст, налет часов и количество циклов "взлет-посадка" приближались к предельному, но еще не были выработаны. Последнее техобслуживание самолет прошел 1 декабря 1995 года. Лайнером управлял опытный экипаж.
Предварительные версии: теракт, ошибка при пилотировании, превышение летного ресурса, масштабная разгерметизация и разрушение машины в воздухе, отказ двигателей, столкновение с другим объектом, нетипичные атмосферные явления, гравитационные аномалии. Много слухов ходило вокруг такой версии, как ошибочная атака лайнера силами ПВО. Очень смущало людей отсутствие на месте катастрофы тел погибших и слишком долгие поиски места падения. Все эти версии в ходе расследования подтверждения не нашли.
Официальная причина:
После тщательного расследования Межгосударственный авиационный комитет назвал причиной катастрофы - "несимметричную выработку топлива в крыльях", возникшую из-за ошибки, допущенной во время последнего капитального ремонта самолета. Дополнительными факторами были названы: отсутствие необходимых сигнальных систем, несвоевременные действия пилотов и отсутствие при их подготовке тренировок по выводу самолета из глубоких спиралей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий