! НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ В БЛОГЕ НЕ БУДУТ ОТОБРАЖАТЬСЯ ОТКРЫТКИ

18 декабря 2015 г.

Давным давно в далекой-далекой галактике...

A long time ago in a galaxy far, far away... 

мы были юные и веселые и однажды всей своей компанией свихнулись на фильме... 

"Звездные войны" 


"Новая надежда" прошла тогда в кинопрокате. И так как никаких средств записи у нас еще не было, мы посмотрели ее в кинотеатрах более 20 раз)) "Империя наносит ответный удар" и "Возвращение Джедая" пришлось разыскивать в полуподвальных видеосалонах в жутком качестве и с гнусавым одноголосым переводом. Но и это было чудом! 

Сейчас так легко скачать фильм, которым ты увлечен, найти все сведения об актерах, о съемках, установить на комп игру по мотивам, купить сувениры, пообщаться с единомышленниками, почитать фанфики. А что делали мы? 

Конечно, девчонки нашей компашки вырезали из покупных журналов фотографии Форда, Хэмилла, Фишер, Гиннесса, Лукаса. А так как встретить их в журналах выпадало не часто, ребята обеспечили фотографирование любимых персонажей с экрана в кинотеатре или видеосалоне. Лично я не просто печатал фотографии, но и делал веселый фотомонтаж и без всякого компьютера. Наша компания у меня получалась на фоне "Тысячелетнего Сокола" или наши девочки в обнимку с Чубаккой)) Потом одной девчонке знакомый привез из Германии постер. На нем с одной стороны была цветная чудо-фотография Соло, Люка, Леи, Чубакки, роботов, а с другой тоже много картинок и информации о режиссере, композиторе, актерах и съемках. Но на немецком языке! Перевод стоил нам нескольких бессонных ночей))  Мы не ограничивались покупкой книжек по фильму. С аудиомагнитофоном сидели мы в зале кинотеатра, нервно меняя кассеты. Переписывали слова в тетрадку и... делали свою озвучку)) Читали фильм по ролям и записывали на магнитофон. Лично у меня получалось не очень и меня ругали за "невыразительное чтение" )) Недавно мы с Джей эти записи слушали - не столько аудиоспектакль получился, сколько ржака)) Все ржали)) Здорово было!  Еще мы рисовали картинки и писали фанфик. Мы тогда не знали, что это называется "фанфик". Просто сами придумали роман в нескольких частях про наши приключения в компании героев "Звездных войн". Получилось очень даже ничё!)) 

Я бы не сказал, что сам сильно повернут на "Звездных войнах". Я не люблю саги, прохладно отношусь к сказкам. Но это было очень интересно - на чем-то помешаться коллективно, особенно в подростковом возрасте!


Звездные войны

На моем фото - старые вещи, оставшиеся на память о детских увлечениях: 
  • постер "Krieg der Sterne" из немецкого журнала от марта 1990 г. в свернутом виде; 
  • фотографии, сделанные мной и моими друзьями с киноэкрана; 
  • книжка Джорджа Лукаса "Звездные войны" 1991 года издания; 
  • закатанный под пленку-обложку рисунок Люка и Йоды, который срисовал я самолично простым карандашом, не помню с какого источника.


И вот, когда в Далекой Галактике прошло 30 лет, а в нашей - чуть поменьше, на экраны вышел 7 эпизод "Звездные войны: Пробуждение Силы". 

Мы давно повзрослели и разлетелись в параллельные миры.  И все же решили собраться своей старинной компанией и пойти на этот символичный показ. 

В кинотеатре вокруг нас собрались зрители явно не посторонние - видно было, что все они фанаты франшизы. Кто-то фотографировался с постерами, кто-то вспоминал старые шутки из фильма. В глазах горел нездоровый такой фанатский огонек)) Но мне показалось, что мои друзья стесняются сами себя, своего интереса к "Звездным войнам". Им, таким взрослым и серьезным, было трудно вспомнить себя  девочками и мальчиками, которым было когда-то так просто и весело. 

В одной из рецензий на фильм кто-то задался вопросом: среди поклонников "ЗВ" больше детей или же взрослых, когда-то полюбивших этот фильм детьми?

Мы сели в кинозал, погас свет, прошла реклама. И уплывающие в космическую даль, знакомые и вместе с тем новые титры поползли по экрану.

Знаете, а  вокруг-то не оказалось ни одного взрослого! В эти 2 часа и 15 минут мы все - дети, которые еще верят в торжество Добра и в Силу, "которая окружает нас, проникает в нас и связывает Галактику в единое целое"...



Что же я хочу сказать о новых "Звездных войнах"?

Нам с Джей не понравились 3 фильма-приквела. Первый эпизод показался нам совсем детсадовским. А второй и третий - слишком завернутыми на проблему Силы и трагедию Энакина Скайуокера. С давних пор нам было обещано, что у Дарта Вейдера произошла какая-то жуткая история в жизни. И мы воображали себе что-то грандиозное. Реальность, показанная в новых фильмах, оказалась слабее. Ну это наше личное мнение. Понравилось то, что очень многое подгонялось к "Новой надежде".

А вот "Пробуждение силы" не разочаровало. 

Перед показом, если честно, было страшновато увидеть "наших" героев стариками. Конечно Харрисона Форда и Кэрри Фишер мы видели в разных фильмах в их пожилом уже возрасте. Все равно. Не люблю истории в стиле "20 лет спустя". 

В начале фильма зрителя весьма увлекают приключения молодых героев. А потом, когда появляются ОНИ...

Я часто хожу в кино, но ни разу еще не видел, чтобы зал аплодисментами встречал появление героев на экране. Зрители хлопали, когда появились Соло с Чубаккой, Лея и даже роботы! Ну, и на кого все мы тут, собственно, пришли посмотреть?))

Авантюризм капитана Соло, простодушие C-3PO, верность R2-D2 и дружеская лапа Чубакки, печаль Леи и явление Люка народу... И даже этот вечный бой Добра и Зла, Светлой и Темной стороны Силы... Как все это трогательно и как задевает струны души у тех, кому много лет назад "Вселенная Звездных войн" стала больше, чем просто киношкой.

Молодежь, конечно, берет в свои руки Далекую Галактику. Финн, Рэй, По, робот BB-8 - весьма энергичны и симпатичны. Почему я к ним остался равнодушен? Они не зацепили лично меня или в принципе эти персонажи оказались слабее Хана, Леи, Люка? Посмотрим через 30 лет))) 

Вопрос родился у меня. По в этом эпизоде почти не раскрыт, но его лицо, особенно, когда он надевает летный шлем... Только мне показалось, что он безумно похож на  Люка - тоже "лучшего пилота Галактики"? ))

А вот Кайло Рен разочаровал. Когда он снял маску, по залу прокатилось многократное "о, господи!". Кто-то сказал: "Лучше бы не снимал" ))) Хотя, пожалуй, отрицательный персонаж вышел неординарным - истеричный, импульсивный. Пока мало похож на своего кумира Вейдера. Уже после просмотра я прочитал где-то, что "недоделанный пока злодей" это специальный замысел. Аналогия с молодым Люком.

Фильм в целом динамичный и наполненный, в 2:15 своего времени вмещает очень много - и приключений, и эмоций. Нет ощущения затянутости. И, что нравится мне, но может не понравиться многим, он не перегружен философией Силы. Этим 7 эпизод похож на 4-ый. Он вообще во многом перекликается с "Новой надеждой", такая задумка режиссерская, я думаю. Кому-то показалось, что даже слишком много отсылов к старому фильму и новый от этого лишился индивидуальности. Мне же думается, что это просто связующее звено. Готовый галопом поскакать сюжет авторы даже немного притормаживали, оставляя его развитие в состоянии недосказанности, а зрителей в состоянии неудовлетворенности. Ведь это только начало, от старой Вселенной мы только оттолкнулись. Впереди еще 2 эпизода. Ждите!))

Единственное опасение у меня вызывает то, что в эту часть саги сценаристы напихали большое количество загадок. И оставили открытым финал. То есть они собираются реагировать на отзывы зрителя и им соответственно писать продолжение . Адекватный сценарий еще не написан, а это болезнь сериалов. Как бы не вышло, как у этого же самого режиссера Джей Джей Абрамса в "Остаться в живых" - интереснейшая и интригующая завязка и кошмарное, на мой взгляд, объяснение всему в финале.

Со спецэффектами в новом эпизоде все в порядке, хотя современное поколение жалуется, что им не хватило. Стало не так много выпяченной компьютерности, присущей приквелам, которая меня там просто-таки раздражала. Знакомые космические крейсеры, истребители и "Тысячелетний Сокол", нарисованные в далеких 70-х, в технологии 3D смотрятся грандиознее. Понравилась связь с оригинальной трилогией - техника, роботы, инопланетяне, шлем Дарта Вейдера и многое другое вписывает новый фильм в привычную Вселенную. Прошло время, но место мы узнаем. 

Музыку к фильму по-прежнему пишет Джон Уильямс. Родные и знакомые темы было услышать приятно. Но, что-то новое, если и было, мне не запомнилось. Еще немного не хватило заставки "20 век Фокс")

Короче, все понравилось, хотя есть там то, что мы с Джей сценаристам никогда не простим (((
Не стану раскрывать сюжет)

Я вроде говорил, что не очень люблю "Звездные войны"? Ну, вроде как, если бы ни общекомпанейское увлечение, я бы эту фигню смотреть не пошел... 
Вы мне верите?))
Я сегодня посмотрел продолжение фильма моей юности! И оно меня не разочаровало!))
Значит, я еще не повзрослел! ))
Может, начать озвучку делать или фотомонтаж? ))))

Ждем продолжение! ;)

Звездные войны. Пробуждение силы

Фото афиши, сделано Джей в фойе кинотеатра

Отзыв Джей о фильме:
Звездные войны. Пробуждение силы. Star Wars: The Force Awakens, 2015

6 комментариев:

  1. Ох, какие воспоминания!)
    Постер, фотки, записи))
    Иногда так хочется снова стать детьми и на чем-то "свихнуться"))
    Но я смотрю на то, что есть сейчас и мне сомнительно, что на этом можно свихнуться так, как свихивались в наше время. "Сумерки"? "Бегущий в лабиринте"? Сдается мне, что повторить "сдвиги" поколений на которые выпали "Модерн Толкинг" и "Звездные войны" современным подросткам уже не дано. Возможно это из-за слишком большого разнообразия.
    Я свой отзыв писала на прямых эмоциях, без обдумывания, но сейчас, читая тебя, я согласна - герои не зацепили. А уж про Кайло Рена я даже не знаю, что сказать... Однозначно: "лучше бы не снимал". Как то мне казалось, что отрицательный герой должен быть более впечатляющим.
    Да, понимаю задумка и все такое, но вздох разочарования по всему залу - вот показатель, что задумака не самая удачная. И все дальнейшие серии отношение будет строиться на основе этого первого впечатления.
    Про силу тоже, да. В некоторых эпизодах за темой силы не видно вообще ничего.
    Д.Д.Абрамс невольно заставляет опасаться своих идей после финала "Остаться в живых"))

    Но не смотря на многие недостатки у меня от фильма прекрасное впечатление. Хотя простить Абрамса не смогу(. Мог в конце концов и как-то по другому решить этот вопрос).

    Мой коммент уже тянет на очередной пост, поэтому завязываю))

    P.S. В глубине каждого из нас живет вечный ребенок))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодежь и сейчас на своем свихивается. А если есть желание, свихнуться никогда не поздно)) Я думаю, есть вот какая разница: сейчас новинки идут поступательно, а на поколение 80-х огромное количество ранее недоступных шедевров музыки и кинематографа обрушились сразу, водопадом. Наши неокрепшие мозги впитывали все это с восторгом. А сейчас трудно чем-то удивить.

      Если бы не прежняя увлеченность, я бы не отметил особо этот фильм. Но все же он совсем не плох. Посмотрим, что будет дальше.

      Я думаю, что Абрамс не так уж виновен в таком повороте сюжета, это больше зависело от актера )

      Удалить
  2. Анонимный24.12.15

    свихнуться всегда есть на чём :D другое дело, что мы сейчас свихиваемся не с такой самоотдачей... хотя, например, отаку (фанаты аниме) часто делают свои переводы и озвучки, устраивают целые фестивали с переодеваниями))
    я никогда не была особой фанаткой "Звёздных войн", но оригинальная трилогия мне понравилась, а вот 7я часть какая-то так себе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лично о себе я бы сказал, что свихивался не на фильме, а на коллективном интересе. К тому же мне нравилось что-то творить)
      Оригинал на то и оригинал, а продолжения очень редко бывают на уровне.

      Удалить
  3. Фильмы юности самые запоминающиеся))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это да) Главное - не устареть настолько, чтобы на новые ворчать))

      Удалить




Никнейм Нафари зарегистрирован!