19 марта 2006 года в воскресенье на Замоскворецкой линии Московского метрополитена произошла авария, обстоятельства которой изумляют и ужасают. Пострадавших нет. Спустя 10 лет вспоминаем событие:
В 14:37 между станциями "Войковская" и "Сокол" машинист поезда Андрей Ульянов применил экстренное торможение, так как увидел в тоннеле... железобетонную сваю, провалившуюся с поверхности прямо перед приближающимся составом. Избежать столкновения не удалось. Балка выбила стекла, сильно помяла кабину и повредила правый борт первого вагона. Чудом уцелевший машинист сразу же запросил помощь, попросил снять напряжение в сети и пошел по вагонам. Оказалось, что вторая свая в момент, когда поезд тормозил, вспорола крышу третьего вагона, в котором ехало 20 человек. Затем на крышу состава рухнули куски бетонной облицовки тоннеля и еще две сваи. Из-за аварийного торможения в одном из вагонов возник пожар, который удалось быстро потушить.
Машинист пострадавшего поезда и прибежавший на помощь другой машинист начали эвакуировать пассажиров. Затем к спасательной операции подключились специальные службы. В поезде ехало около 500 человек, все они прошли по рельсам около километра до станции "Войковская". Десятерым пассажирам понадобилась срочная психологическая помощь.
Жертв удалось избежать лишь благодаря отменной реакции машиниста. Позже за проявленную самоотверженность в критической ситуации 25-летний Андрей Ульянов был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" второй степени. Так же он стал одним из факелоносцев в Эстафете Олимпийского Огня "Сочи 2014".
Причиной аварии явилось несанкционированное строительство над перегоном метро в зоне пересечения Ленинградского шоссе с железнодорожными путями Рижского направления. Работы проводились в нарушение существующих норм и правил. В частности, сваи сразу забивались на большую глубину, без предварительного бурения скважины. Рабочие планировали забить 12 свай для установки крупного рекламного щита и успели забить 9. Позже на допросе они показали, что не придали большого значения провалившейся свае - мало ли в земле пустот. Только когда еще две сваи скрылись под землей, рабочие задумались. Странно то, что гендиректор строительной фирмы сам контролировал процесс, но не остановил работы при возникновении нештатной ситуации. Осознав, что натворили, строители погрузились в свой транспорт и намеревались скрыться.
Ответственными за происшествие были признаны рекламное агентство "Лайса" и фирма-субподрядчик "Полюс-М".
Никаких разрешительных документов для проведения строительных работ, в частности от Госгортехнадзора, заказчик не имел. Было только согласование с МЖД.
Подрядчик проводил работы с нарушением технологического процесса. К тому же имел лишь топографическую карту, на которой были обозначены все подземные сооружения вплоть до водопроводных труб. Но при этом на ней отсутствовал проложенный у самой поверхности тоннель метро.
В первые сутки ремонтных работ северная часть Замоскворецкой линии была закрыта после станции "Сокол". Искореженные вагоны оттащили в депо. Сваи только обрезали. В таком состоянии тоннель пропускал поезда с пассажирами весь понедельник. Полностью ликвидировать последствия аварии удалось только ко вторнику.
* Интересно, что это событие легло в основу сюжета одной из серий сериала о спасателях "ЧС.Чрезвычайная ситуация".
7 мая 2002 года в 16:51 похожая аварийная ситуация возникла между станциями "Третьяковская" и "Марксистская". При строительстве жилого дома на перекрестке Климентовского переулка и Большой Татарской улицы рабочие по ошибке пробурили проходящий ниже тоннель метро. Бур провалился под землю прямо перед проходящим поездом. Экстренное торможение помогло избежать жертв.
Теракт в Московском метро на перегоне Измайловская-Первомайская 8 января 1977 года
Теракт в Московском метро между станциями Тульская и Нагатинская 11 июня 1996 года
Теракт в Московском метро на станциях Лубянка и Парк Культуры 29 марта 2010 года
Теракт в переходе под Пушкинской площадью 8 августа 2000 года
Катастрофа в Московском метро 15 июля 2014 года
В 14:37 между станциями "Войковская" и "Сокол" машинист поезда Андрей Ульянов применил экстренное торможение, так как увидел в тоннеле... железобетонную сваю, провалившуюся с поверхности прямо перед приближающимся составом. Избежать столкновения не удалось. Балка выбила стекла, сильно помяла кабину и повредила правый борт первого вагона. Чудом уцелевший машинист сразу же запросил помощь, попросил снять напряжение в сети и пошел по вагонам. Оказалось, что вторая свая в момент, когда поезд тормозил, вспорола крышу третьего вагона, в котором ехало 20 человек. Затем на крышу состава рухнули куски бетонной облицовки тоннеля и еще две сваи. Из-за аварийного торможения в одном из вагонов возник пожар, который удалось быстро потушить.
Машинист пострадавшего поезда и прибежавший на помощь другой машинист начали эвакуировать пассажиров. Затем к спасательной операции подключились специальные службы. В поезде ехало около 500 человек, все они прошли по рельсам около километра до станции "Войковская". Десятерым пассажирам понадобилась срочная психологическая помощь.
Жертв удалось избежать лишь благодаря отменной реакции машиниста. Позже за проявленную самоотверженность в критической ситуации 25-летний Андрей Ульянов был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" второй степени. Так же он стал одним из факелоносцев в Эстафете Олимпийского Огня "Сочи 2014".
Причиной аварии явилось несанкционированное строительство над перегоном метро в зоне пересечения Ленинградского шоссе с железнодорожными путями Рижского направления. Работы проводились в нарушение существующих норм и правил. В частности, сваи сразу забивались на большую глубину, без предварительного бурения скважины. Рабочие планировали забить 12 свай для установки крупного рекламного щита и успели забить 9. Позже на допросе они показали, что не придали большого значения провалившейся свае - мало ли в земле пустот. Только когда еще две сваи скрылись под землей, рабочие задумались. Странно то, что гендиректор строительной фирмы сам контролировал процесс, но не остановил работы при возникновении нештатной ситуации. Осознав, что натворили, строители погрузились в свой транспорт и намеревались скрыться.
Ответственными за происшествие были признаны рекламное агентство "Лайса" и фирма-субподрядчик "Полюс-М".
Никаких разрешительных документов для проведения строительных работ, в частности от Госгортехнадзора, заказчик не имел. Было только согласование с МЖД.
Подрядчик проводил работы с нарушением технологического процесса. К тому же имел лишь топографическую карту, на которой были обозначены все подземные сооружения вплоть до водопроводных труб. Но при этом на ней отсутствовал проложенный у самой поверхности тоннель метро.
В первые сутки ремонтных работ северная часть Замоскворецкой линии была закрыта после станции "Сокол". Искореженные вагоны оттащили в депо. Сваи только обрезали. В таком состоянии тоннель пропускал поезда с пассажирами весь понедельник. Полностью ликвидировать последствия аварии удалось только ко вторнику.
* Интересно, что это событие легло в основу сюжета одной из серий сериала о спасателях "ЧС.Чрезвычайная ситуация".
7 мая 2002 года в 16:51 похожая аварийная ситуация возникла между станциями "Третьяковская" и "Марксистская". При строительстве жилого дома на перекрестке Климентовского переулка и Большой Татарской улицы рабочие по ошибке пробурили проходящий ниже тоннель метро. Бур провалился под землю прямо перед проходящим поездом. Экстренное торможение помогло избежать жертв.
Теракт в Московском метро на перегоне Измайловская-Первомайская 8 января 1977 года
Теракт в Московском метро между станциями Тульская и Нагатинская 11 июня 1996 года
Теракт в Московском метро на станциях Лубянка и Парк Культуры 29 марта 2010 года
Теракт в переходе под Пушкинской площадью 8 августа 2000 года
Катастрофа в Московском метро 15 июля 2014 года
Комментариев нет:
Отправить комментарий