! НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ В БЛОГЕ НЕ БУДУТ ОТОБРАЖАТЬСЯ ОТКРЫТКИ

13 июля 2016 г.

Мир забытых вещей

В фотоальбоме Светлое прошлое / Мир забытых вещей выложена моя фотография аудиоплеера и аудиокассет.

Сегодня, когда огромный объем музыки помещается на маленькой флэшке, трудно представить, что мой первый плеер был вот таким. Советского производства, между прочим. Совсем небольшой по тем меркам, зато стерео.

Аудиокассета и аудиоплеер


Аудиокассеты пришли к нам неведомым чудом! Катушки старых магнитофонов были уже лет десять как вытеснены грампластинками, на которые крайне затруднительно было что-то записать самому. И вот появилась кассета - маленькая, в удобном корпусе, с почти нервущейся пленкой. Можно записать концерт, или то, как бесился с друзьями, или надиктовать умные мысли, воображая себя репортером))

Первая моя кассета была еще советская, производства знаменитой шосткинской "Свемы". Родители записали на нее... эээ... концерт Пугачевой и Леонтьева. Ну, так это 1985 год был. Потом я стал покупать кассеты уже под свои вкусы и чаще всего записывал сборную солянку. Не любил сольные альбомы. В начале Перестройки аудиокассеты вдруг стали дефицитом. А потом появились импортные Sony, TDK, Panasonic, Basf, Konica, Fuji, Maxell. В пять раз дороже советских, зато 90 минутные - 45 минут сторона A и 45 минут сторона B.

Ах, славное время, когда мы ходили с большими магнитофонами на плече! А кассеты, чтобы поберечь батарейки, довольно быстро перематывали на шестигранной шариковой ручке))) Мои ровесники понимают, о чем я говорю))

Очень часто пленку в кассетах зажевывало в механизме. Она становилась похожа на плиссировку, а звук, конечно, страдал - на песню накладывалось потрескивание. Еще иногда кассеты начинали противно пищать - накапливался статический заряд. Помогал такой странный прием - протянуть всю пленку через заземленный на батарею провод.

У меня до сих пор остались записи, которых не найти в Интернете. Кое что в Сети появилось благодаря моим кассетам, остальное ждет оцифровки. Надеюсь, дождется))

2 комментария:

  1. Помню свой восторг, когда папа повез меня покупать мой первый персональный аудиомагнитофон!) Черненький, с приятно щелкающими клавишами)) Больше, чем радости от прослушивания кассет, было восторга от того, что у тебя есть теперь такая крутяшная вещь!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мой первый магнитофон покупался как семейный, было просто интересно. Но родителям он скоро надоел и я его приватизировал)) Коричневый, "Электроника 302". И с особенностью - кнопку перемотки надо было постоянно держать пальцем. Ну или... заклинивать карандашиком))

      Удалить




Никнейм Нафари зарегистрирован!