Ночь с 14 на 15 апреля 2012 года отмерит ровно век со дня гибели легендарного "Титаника".
ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ:
"Титаник" — британский пароход компании "Уайт Стар Лайн", второй из трех пароходов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Корабль считался абсолютно надежным, ведь его непотопляемость обеспечивали 15 переборок в трюме, создающих 16 водонепроницаемых отсеков; пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков. Во время первого же рейса 14 апреля 1912 года "Титаник" столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул в северной Атлантике.
В первом путешествии лайнера принимали участие многие знаменитости того времени. Было так же продано большое количество билетов пассажирам третьего класса. Разные источники утверждают, что на борту было: от 2201 до 2239 человек (примерно 1316 пассажиров и 908 членов экипажа). Точную цифру установить не удалось оттого, что почти невозможно составить список всех пассажиров третьего класса. Самое же абсурдное то, что нет точных сведений и о количестве уцелевших. В одних случаях говорят о 705 спасенных, в других - о 712. Имена более чем 90 выживших вообще отсутствуют в списке пассажиров. Сколько человек погибло? Некоторые источники называют цифру 1635, американская комиссия по расследованию обстоятельств катастрофы указала - 1517, аналогичная британская комиссия - 1490, министерство торговли Великобритании - 1503. Последнее число кажется наиболее достоверным, но из него надо вычесть кочегара, дезертировавшего в Квинстауне.
Причиной столкновения и гибели судна, а так же гибели множества людей, стало сочетание неблагоприятных факторов: Из двух, используемых в то время трансатлантических трасс, капитан "Титаника" выбрал более южную. Он считал, что там он точно не встретит айсбергов, и не снизил скорость, из-за чего удар айсберга по корпусу имел максимальную силу. Самая лучшая сталь того времени, из которой был изготовлен «Титаник», тем не менее, была не достаточно хороша и становилась хрупкой при низкой температуре той ночи (+2,+4°C). Не самым лучшим оказалось и качество заклепок. Впередсмотрящие в тот день не имели биноклей, т.к. приборы оказались убраны и заперты. Погода была безветренной, и около айсберга не бились волны с белыми "барашками". Сам айсберг принадлежал к редкому типу так называемых "чёрных айсбергов", которые труднее заметить ночью. Устройство перегородок между отсеками было сделано в расчете на лобовой удар, а не боковой. При осуществленном маневрировании лайнер не таранил айсберг, а разорвал об него борт. "Непотопляемый" корабль не был рассчитан на затопление целых 5-ти отсеков. Радист, занятый отправлением платных частных телеграмм, проигнорировал одно сообщение о близости айсбергов, второе забыл пометить как "важное" и передать капитану. Количество спасательных шлюпок на борту "Титаника", согласно действовавшим тогда правилам, было рассчитано от тоннажа судна, а не от количества пассажиров и членов экипажа. Поэтому на 2224 человека (условно примем это число) общая вместимость спасательных шлюпок составляла только 1178 человек. Но и эти шлюпки были заполнены лишь частично. Офицеры по-своему интерпретировали приказ капитана «сначала женщины и дети» и отправляли шлюпки полупустыми. Так, в шлюпке номер 1 было занято лишь 12 мест из 65. К тому же сначала спасали пассажиров 1 класса, не допуская других к лодкам. Посчитано, что при адекватных действиях команды жертв было бы как минимум на 553 человека меньше. Сигнал о помощи был послан с "Титаника" лишь в 0:15, а первая шлюпка спущена только в 0:45, притом, что столкновение произошло в 23:40. Находившееся неподалеку судно "Калифорниец" не отреагировало на сигнал о помощи и сигнальные ракеты. Долгое время считалось, что его капитан сделал это намеренно, обидевшись на грубо прерванное радистом "Титаника" предупреждение о ледовой опасности. Однако оказалось все проще: радист "Калифорнийца" лег спать за несколько минут до первого сигнала бедствия. А сигнальные ракеты "Титаника" были белого цвета; красных, сигнализирующих о крушении, там почему-то не оказалось. Люди, оказавшиеся около 2х часов ночи в ледяной воде, умирали от гипотермии, ведь большинство шлюпок не подходили подобрать тонущих, а подоспевшее на помощь судно "Карпатия" проводило спасательные работы только с 4:10 до 8:50 утра.
Катастрофа "Титаника" была одной из самых крупных в истории мореплавания. Лайнер, обещавший стать самым знаменитым, действительно стал легендой 20 века, но, к сожалению, печальной легендой. О "Титанике" снимались фильмы, писались книги, придумывались разные небылицы, возникали новые версии трагедии, открывались старые тайны. 1 сентября 1985 года экспедиция под руководством директора Института океанологии города Вудс-Холл, доктора Роберта Балларда обнаружила место залегания «Титаника» на дне Атлантического океана на глубине 3750 метров. Останки корабля были обнаружены в 13 милях (~24 км) к западу от тех координат, которые "Титаник" передавал в своем сигнале бедствия.
ТАЙНЫ ВЕЛИКОГО КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ
1. Пророчество
В 1898 году, за 14 лет до гибели "Титаника", никому тогда не известный американский писатель Морган Робертсон написал и издал роман "Тщетность". Автор был отставным капитаном, опытным моряком, ему не раз приходилось оказываться в сложных ситуациях, не раз видеть гибель людей. И, очевидно, однажды все это он решил отразить в литературном произведении. Сам же автор потом утверждал, что идея написания книги возникла у него во время болезни, и огромный корабль вдруг явился ему в мыслях, как наяву. Видел он и гибель этого корабля, сопровождаемую душераздирающими криками утопающих. Собственно, в книге рассказывалось о корабле "Титан", считавшимся непотопляемым, однако затонувшим в Атлантическом океане после столкновения с айсбергом. Свой вымышленный лайнер автор населил богатыми пассажирами – и здесь "Титан" был удивительно похож на реальный "Титаник". Роман начинается со слов "Это судно было воистину огромным". Как и на "Титанике", на "Титане" было всё, кроме самого главного, а именно - необходимого количества спасательных шлюпок. Не оказалось на гигантском судне и других простых, но полезных вещей, которые помогли бы пассажирам спастись. На вымышленном "Титане", к примеру, на шлюпочной палубе не нашлось какого-нибудь острого предмета - топора или охотничьего ножа - для того, чтобы разрубить канаты, за которые были подвешены шлюпки. На реальном "Титанике" не было красных сигнальных ракет, которые служили сигналом бедствия, а у впередсмотрящих не оказалось биноклей. В романе "Титан" превосходил по массе все существующие суда, и при столкновении с каким-либо кораблем просто разрезал бы его пополам, а сам бы получил ну разве что легкие повреждения в виде стертой краски. По сути, единственным плавающим объектом, пишет Робертсон в своей книге, c которым "Титан" не мог бы тягаться в массе, был именно айсберг, который в результате и погубил лайнер.
Количество совпадений с реальным "Титаником" заставляет читателя ужасаться при чтении этой пророческой книги. Сравнительная таблица:
Вымышленный "Титан" / Реальный "Титаник"
Водоизмещение - 70000 тонн / 52310 тонн
Длина - 243,8 м / 269,1 м
Столкнувшийся борт - правый / правый
Максимальная скорость - 25 миль в час / 23-25 миль в час
Количество человек на борту - 3000 / около 2200
Причина гибели - Столкновение с айсбергом / Столкновение с айсбергом
Месяц гибели - Апрель / Апрель
Непотопляемость - Водонепроницаемые отсеки, автоматические двери / Водонепроницаемые отсеки, автоматические двери
Количество шлюпок - 24 / 20
Сразу после издания роман “Тщетность” не пользовался особой популярностью у читателей, и издательство еще долго сожалело о том, что согласилось опубликовать произведение Моргана Робертсона. Но после гибели “Титаника” все изменилось. Поскольку роман оказался пророческим, Робертсон сразу привлек к себе внимание. "Тщетность" была переиздана в 1912 году, получив немного другое название "Тщетность, или Гибель "Титана", что напрямую указывало на связь событий романа с гибелью "Титаника".
С одной стороны, книга принесла своему автору небывалую популярность, а с другой – он стал объектом ненависти со стороны пассажиров «Титаника» и родственников погибших. Для них Морган Робертсон был скорее антигероем. После катастрофы ему начали приходить сотни писем, в которых писателя проклинали вместе с его романом. Многие даже обвиняли его во всем случившемся. Морган Робертсон умер в 1915 году, лишь на три года пережив "Титаник". Человек, которого некоторые называют одним из величайших пророков XX века, незадолго до смерти написал еще несколько произведений. Но их никто не помнит.
Разоблачение легенды:
Такая книга, с очень похожими на реальные событиями, действительно, была написана до гибели "Титаника". Однако, как мы видим выше, в 1912 году она была переиздана и переназвана. И, оказывается, автор этим не ограничился. По настоянию издателя, конечно, в рекламных целях, в книге были немного изменены параметры "Титана", которые ранее гораздо сильнее отличались от "Титаника". К тому же основная мысль произведения не была акцентирована именно на катастрофе, кораблекрушение занимало там не такое уж значительное место.
2. Петля времени
15 апреля 1972 года радист американского авианосца «Теодор Рузвельт» Детмер принял слабый сигнал: «SOS... Титаник... тону... требуется помощь... мои координаты...». Указанная точка на карте соответствовала месту, где действительно затонул легендарный лайнер. Радист связался с берегом, но оттуда ответили, что ничего не слышали. Однако Детмер заинтересовался и позднее в архивах военно-морского ведомства якобы обнаружил, что такой же сигнал принимали в 1924, 1930, 1936 и 1942 годах - он повторялся каждые шесть лет. Детмер предположил, что в следующий раз его можно будет услышать 15 апреля 1978 года. И позднее даже утверждал, что ему удалось услышать. Но моряку уже мало кто верил, потому что вскоре он попал в клинику неврозов. Но слухи о сигналах SOS c «Титаника» продолжали регулярно появляться. В апреле 1996 года в американской печати вновь появилось сообщение, что получен очередной сигнал, на сей раз, он был зафиксирован канадским судном "Квебек". С точки зрения науки все эти утверждения - полный абсурд, но любители непознанного считают, что радиосигналы с лайнера сумели «пробить» время благодаря некоей психофизической энергии, скопившейся у более чем двух тысяч человек на борту судна, ожидающих своей смерти.
Разоблачение легенды:
Никакого сигнала SOS Титаник никогда не передавал. В начале XX века, когда радиосвязь только начинала развиваться, радиорубки на кораблях оборудовали несколько телеграфных компаний. Они привозили на судно свою аппаратуру, предоставляли своего радиста и имели индивидуальную систему условных радиосигналов. И, хотя международный сигнал SOS к тому времени уже существовал, сигнал бедствия компании «Маркони», чье оборудование стояло на «Титанике», был обозначен как CQD (Come Quick, Danger - Идите быстрее, опасность). Сигнал CQD хорошо был известен всем радистам того времени, но давно забыт к 1972 году.
Еще стоит сказать, что ни в одном из сообщений, посланных тонущим лайнером в ту далекую ночь 1912 года, не прозвучало слово "Титаник". Общеизвестные позывные корабля были MGY. Это логично - проще морзянкой настучать эти три буквы, чем набивать длинное название судна.
Поэтому настоящий сигнал о помощи с "Титаника" звучал так: CQD CQD CQD CQD CQD CQD DE (на радиослэнге означает слово «это») MGY MGY MGY MGY MGY MGY, далее шли координаты судна. Не многие из ныне живущих людей, даже знающих азбуку Морзе, могли бы понять, что же это послание означает.
Но есть еще факт, подтверждающий, что легенда о таинственных сигналах - фальшивка. Якобы первый такой сигнал услышал радист авианосца «Теодор Рузвельт» в 1972 году. Но это судно вошло в строй ВМФ США только в 1986 году.
Неразгаданная тайна гибели группы Дятлова
Существует ли на самом деле остров Табор он же риф Мария-Тереза?
Гибель Кракатау. Правда и мистика
ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ:
"Титаник" — британский пароход компании "Уайт Стар Лайн", второй из трех пароходов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Корабль считался абсолютно надежным, ведь его непотопляемость обеспечивали 15 переборок в трюме, создающих 16 водонепроницаемых отсеков; пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков. Во время первого же рейса 14 апреля 1912 года "Титаник" столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул в северной Атлантике.
В первом путешествии лайнера принимали участие многие знаменитости того времени. Было так же продано большое количество билетов пассажирам третьего класса. Разные источники утверждают, что на борту было: от 2201 до 2239 человек (примерно 1316 пассажиров и 908 членов экипажа). Точную цифру установить не удалось оттого, что почти невозможно составить список всех пассажиров третьего класса. Самое же абсурдное то, что нет точных сведений и о количестве уцелевших. В одних случаях говорят о 705 спасенных, в других - о 712. Имена более чем 90 выживших вообще отсутствуют в списке пассажиров. Сколько человек погибло? Некоторые источники называют цифру 1635, американская комиссия по расследованию обстоятельств катастрофы указала - 1517, аналогичная британская комиссия - 1490, министерство торговли Великобритании - 1503. Последнее число кажется наиболее достоверным, но из него надо вычесть кочегара, дезертировавшего в Квинстауне.
Причиной столкновения и гибели судна, а так же гибели множества людей, стало сочетание неблагоприятных факторов: Из двух, используемых в то время трансатлантических трасс, капитан "Титаника" выбрал более южную. Он считал, что там он точно не встретит айсбергов, и не снизил скорость, из-за чего удар айсберга по корпусу имел максимальную силу. Самая лучшая сталь того времени, из которой был изготовлен «Титаник», тем не менее, была не достаточно хороша и становилась хрупкой при низкой температуре той ночи (+2,+4°C). Не самым лучшим оказалось и качество заклепок. Впередсмотрящие в тот день не имели биноклей, т.к. приборы оказались убраны и заперты. Погода была безветренной, и около айсберга не бились волны с белыми "барашками". Сам айсберг принадлежал к редкому типу так называемых "чёрных айсбергов", которые труднее заметить ночью. Устройство перегородок между отсеками было сделано в расчете на лобовой удар, а не боковой. При осуществленном маневрировании лайнер не таранил айсберг, а разорвал об него борт. "Непотопляемый" корабль не был рассчитан на затопление целых 5-ти отсеков. Радист, занятый отправлением платных частных телеграмм, проигнорировал одно сообщение о близости айсбергов, второе забыл пометить как "важное" и передать капитану. Количество спасательных шлюпок на борту "Титаника", согласно действовавшим тогда правилам, было рассчитано от тоннажа судна, а не от количества пассажиров и членов экипажа. Поэтому на 2224 человека (условно примем это число) общая вместимость спасательных шлюпок составляла только 1178 человек. Но и эти шлюпки были заполнены лишь частично. Офицеры по-своему интерпретировали приказ капитана «сначала женщины и дети» и отправляли шлюпки полупустыми. Так, в шлюпке номер 1 было занято лишь 12 мест из 65. К тому же сначала спасали пассажиров 1 класса, не допуская других к лодкам. Посчитано, что при адекватных действиях команды жертв было бы как минимум на 553 человека меньше. Сигнал о помощи был послан с "Титаника" лишь в 0:15, а первая шлюпка спущена только в 0:45, притом, что столкновение произошло в 23:40. Находившееся неподалеку судно "Калифорниец" не отреагировало на сигнал о помощи и сигнальные ракеты. Долгое время считалось, что его капитан сделал это намеренно, обидевшись на грубо прерванное радистом "Титаника" предупреждение о ледовой опасности. Однако оказалось все проще: радист "Калифорнийца" лег спать за несколько минут до первого сигнала бедствия. А сигнальные ракеты "Титаника" были белого цвета; красных, сигнализирующих о крушении, там почему-то не оказалось. Люди, оказавшиеся около 2х часов ночи в ледяной воде, умирали от гипотермии, ведь большинство шлюпок не подходили подобрать тонущих, а подоспевшее на помощь судно "Карпатия" проводило спасательные работы только с 4:10 до 8:50 утра.
Катастрофа "Титаника" была одной из самых крупных в истории мореплавания. Лайнер, обещавший стать самым знаменитым, действительно стал легендой 20 века, но, к сожалению, печальной легендой. О "Титанике" снимались фильмы, писались книги, придумывались разные небылицы, возникали новые версии трагедии, открывались старые тайны. 1 сентября 1985 года экспедиция под руководством директора Института океанологии города Вудс-Холл, доктора Роберта Балларда обнаружила место залегания «Титаника» на дне Атлантического океана на глубине 3750 метров. Останки корабля были обнаружены в 13 милях (~24 км) к западу от тех координат, которые "Титаник" передавал в своем сигнале бедствия.
ТАЙНЫ ВЕЛИКОГО КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ
1. Пророчество
В 1898 году, за 14 лет до гибели "Титаника", никому тогда не известный американский писатель Морган Робертсон написал и издал роман "Тщетность". Автор был отставным капитаном, опытным моряком, ему не раз приходилось оказываться в сложных ситуациях, не раз видеть гибель людей. И, очевидно, однажды все это он решил отразить в литературном произведении. Сам же автор потом утверждал, что идея написания книги возникла у него во время болезни, и огромный корабль вдруг явился ему в мыслях, как наяву. Видел он и гибель этого корабля, сопровождаемую душераздирающими криками утопающих. Собственно, в книге рассказывалось о корабле "Титан", считавшимся непотопляемым, однако затонувшим в Атлантическом океане после столкновения с айсбергом. Свой вымышленный лайнер автор населил богатыми пассажирами – и здесь "Титан" был удивительно похож на реальный "Титаник". Роман начинается со слов "Это судно было воистину огромным". Как и на "Титанике", на "Титане" было всё, кроме самого главного, а именно - необходимого количества спасательных шлюпок. Не оказалось на гигантском судне и других простых, но полезных вещей, которые помогли бы пассажирам спастись. На вымышленном "Титане", к примеру, на шлюпочной палубе не нашлось какого-нибудь острого предмета - топора или охотничьего ножа - для того, чтобы разрубить канаты, за которые были подвешены шлюпки. На реальном "Титанике" не было красных сигнальных ракет, которые служили сигналом бедствия, а у впередсмотрящих не оказалось биноклей. В романе "Титан" превосходил по массе все существующие суда, и при столкновении с каким-либо кораблем просто разрезал бы его пополам, а сам бы получил ну разве что легкие повреждения в виде стертой краски. По сути, единственным плавающим объектом, пишет Робертсон в своей книге, c которым "Титан" не мог бы тягаться в массе, был именно айсберг, который в результате и погубил лайнер.
Количество совпадений с реальным "Титаником" заставляет читателя ужасаться при чтении этой пророческой книги. Сравнительная таблица:
Вымышленный "Титан" / Реальный "Титаник"
Водоизмещение - 70000 тонн / 52310 тонн
Длина - 243,8 м / 269,1 м
Столкнувшийся борт - правый / правый
Максимальная скорость - 25 миль в час / 23-25 миль в час
Количество человек на борту - 3000 / около 2200
Причина гибели - Столкновение с айсбергом / Столкновение с айсбергом
Месяц гибели - Апрель / Апрель
Непотопляемость - Водонепроницаемые отсеки, автоматические двери / Водонепроницаемые отсеки, автоматические двери
Количество шлюпок - 24 / 20
Сразу после издания роман “Тщетность” не пользовался особой популярностью у читателей, и издательство еще долго сожалело о том, что согласилось опубликовать произведение Моргана Робертсона. Но после гибели “Титаника” все изменилось. Поскольку роман оказался пророческим, Робертсон сразу привлек к себе внимание. "Тщетность" была переиздана в 1912 году, получив немного другое название "Тщетность, или Гибель "Титана", что напрямую указывало на связь событий романа с гибелью "Титаника".
С одной стороны, книга принесла своему автору небывалую популярность, а с другой – он стал объектом ненависти со стороны пассажиров «Титаника» и родственников погибших. Для них Морган Робертсон был скорее антигероем. После катастрофы ему начали приходить сотни писем, в которых писателя проклинали вместе с его романом. Многие даже обвиняли его во всем случившемся. Морган Робертсон умер в 1915 году, лишь на три года пережив "Титаник". Человек, которого некоторые называют одним из величайших пророков XX века, незадолго до смерти написал еще несколько произведений. Но их никто не помнит.
Разоблачение легенды:
Такая книга, с очень похожими на реальные событиями, действительно, была написана до гибели "Титаника". Однако, как мы видим выше, в 1912 году она была переиздана и переназвана. И, оказывается, автор этим не ограничился. По настоянию издателя, конечно, в рекламных целях, в книге были немного изменены параметры "Титана", которые ранее гораздо сильнее отличались от "Титаника". К тому же основная мысль произведения не была акцентирована именно на катастрофе, кораблекрушение занимало там не такое уж значительное место.
2. Петля времени
15 апреля 1972 года радист американского авианосца «Теодор Рузвельт» Детмер принял слабый сигнал: «SOS... Титаник... тону... требуется помощь... мои координаты...». Указанная точка на карте соответствовала месту, где действительно затонул легендарный лайнер. Радист связался с берегом, но оттуда ответили, что ничего не слышали. Однако Детмер заинтересовался и позднее в архивах военно-морского ведомства якобы обнаружил, что такой же сигнал принимали в 1924, 1930, 1936 и 1942 годах - он повторялся каждые шесть лет. Детмер предположил, что в следующий раз его можно будет услышать 15 апреля 1978 года. И позднее даже утверждал, что ему удалось услышать. Но моряку уже мало кто верил, потому что вскоре он попал в клинику неврозов. Но слухи о сигналах SOS c «Титаника» продолжали регулярно появляться. В апреле 1996 года в американской печати вновь появилось сообщение, что получен очередной сигнал, на сей раз, он был зафиксирован канадским судном "Квебек". С точки зрения науки все эти утверждения - полный абсурд, но любители непознанного считают, что радиосигналы с лайнера сумели «пробить» время благодаря некоей психофизической энергии, скопившейся у более чем двух тысяч человек на борту судна, ожидающих своей смерти.
Разоблачение легенды:
Никакого сигнала SOS Титаник никогда не передавал. В начале XX века, когда радиосвязь только начинала развиваться, радиорубки на кораблях оборудовали несколько телеграфных компаний. Они привозили на судно свою аппаратуру, предоставляли своего радиста и имели индивидуальную систему условных радиосигналов. И, хотя международный сигнал SOS к тому времени уже существовал, сигнал бедствия компании «Маркони», чье оборудование стояло на «Титанике», был обозначен как CQD (Come Quick, Danger - Идите быстрее, опасность). Сигнал CQD хорошо был известен всем радистам того времени, но давно забыт к 1972 году.
Еще стоит сказать, что ни в одном из сообщений, посланных тонущим лайнером в ту далекую ночь 1912 года, не прозвучало слово "Титаник". Общеизвестные позывные корабля были MGY. Это логично - проще морзянкой настучать эти три буквы, чем набивать длинное название судна.
Поэтому настоящий сигнал о помощи с "Титаника" звучал так: CQD CQD CQD CQD CQD CQD DE (на радиослэнге означает слово «это») MGY MGY MGY MGY MGY MGY, далее шли координаты судна. Не многие из ныне живущих людей, даже знающих азбуку Морзе, могли бы понять, что же это послание означает.
Но есть еще факт, подтверждающий, что легенда о таинственных сигналах - фальшивка. Якобы первый такой сигнал услышал радист авианосца «Теодор Рузвельт» в 1972 году. Но это судно вошло в строй ВМФ США только в 1986 году.
Неразгаданная тайна гибели группы Дятлова
Существует ли на самом деле остров Табор он же риф Мария-Тереза?
Гибель Кракатау. Правда и мистика
Ёлка в ответ поделилась ссылкой у себя / 14 апреля 2012 г., 19:23
ОтветитьУдалить