! НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ В БЛОГЕ НЕ БУДУТ ОТОБРАЖАТЬСЯ ОТКРЫТКИ

3 мая 2016 г.

Авиакатастрофа в Сочи Airbus A320 3 мая 2006 года и Ил-18 1 октября 1972 года

3 мая 2006 года самолет Airbus A320 авиакомпании Armavia при заходе на посадку в аэропорту Сочи упал в море. Погибли все 113 человек, находившихся на борту. Сегодня 10 лет с момента трагедии.

В ночь со 2 на 3 мая 2006 года Airbus A320-211 авиакомпании Armavia выполнял рейс RNV967 Ереван (Армения) - Сочи. Из аэропорта "Звартноц" лайнер вылетел 3 мая 00:47 (мск). В аэропорту назначения, в районе Адлера были сложные метеоусловия - горизонтальная видимость около 4 км и низкая облачность около 190 метров. Во время полета экипаж не мог решить, возвращаться или лететь дальше. Когда погода слегка улучшилась, пилоты приняли решение все же садиться в Сочи. 

При повторном заходе на посадку самолет снижался со стороны моря по глиссаде и находился уже ближе 10 км от ВПП, когда диспетчер сообщил об облаках с нижней границей 100 метров и приказал уходить на второй круг. Летчики отключили автопилот и с высоты 340 метров начали правый разворот с набором высоты.

В 02:13 (мск) Аэробус пропал с экранов радаров. Около 20 минут диспетчеры пытались восстановить связь, считая произошедшее техническим сбоем. В 02:35 была объявлена тревога.

Через некоторое время стало понятно, что лайнер рухнул в Черное море в 6 км от берега. Самолет вошел в воду под углом 60 градусов. Обломки затонули на глубине 514 метров.


Погибли - 113 человек (все находившиеся на борту):
105 пассажиров (из них 6 детей )
8 членов экипажа
27 погибших - граждане России

В ходе поисковых работ было обнаружено только 51 тело.
5 мая был объявлен днем траура в России и в Армении.


Airbus A320-211 был выпущен в 1995 году. Работал на авиакомпанию Ansett Australia. В 2004 году был куплен национальным авиаперевозчиком Армении авиакомпанией Armavia. Всего налетал 28234 часа и совершил 14376 циклов "взлет-посадка". Капитальный ремонт лайнера был проведен за год до катастрофы, а техосмотр - непосредственно перед выполнением рейса. Самолетом управлял опытный армянский экипаж, который хорошо знал аэропорт Сочи.

С самого начала было очевидно, что самолет сорвался в сваливание и штопор, так как ему не хватило скорости для набора высоты после слишком резкого подъема.

Теракт и нехватка топлива были исключены следствием сразу. В качестве основной версии рассматривались сложные погодные условия, интенсивные осадки, возможно удар молнии или даже смерч. На пассажирах не было спасательных жилетов, это говорило о внезапности произошедшего. 

Расследование МАК пришло к выводу, что в катастрофе виновен экипаж, который при заходе на второй круг своими несогласованными действиями привел лайнер к падению. Считается, что у пилотов произошла "потеря пространственной ориентировки".

СМИ России и Армении сообщали, что не согласны с выводом комитета и имеют сведения о произошедшей на борту перестрелке неких криминальных элементов. 
Однако все это остается на уровне слухов. 



1 октября 1972 года в 19:25 в аэропорту Сочи произошла еще одна крупная катастрофа. После взлета из Адлера пассажирский самолет Ил-18В авиакомпании "Аэрофлот", летевший во Внуково (Москва), упал в Черное море. В результате катастрофы погибли 109 человек: 101 пассажир и 8 членов экипажа. 

После взлета экипаж начал выполнять рекомендованный диспетчером правый разворот с высоты 150-250 метров. Затем неожиданно самолет перешел в крутой левый поворот с резким снижением, врезался в воду, полностью разрушился и затонул на глубине 500-1000 метров. Все это произошло в нескольких километрах от берега на глазах у тысячи свидетелей. 

Была организована крупная поисковая операция, но найти удалось лишь мелкие обломки и фрагменты тел погибших, бортовые самописцы так и не были найдены. 

На имеющихся обломках следов пожара или взрыва не было. Погода в зоне аэропорта была хорошая. Среди версий были отказ техники или приборов, нападение террориста, столкновение со стаей птиц, ошибка пилота. Ни одну из версий не удалось подтвердить или опровергнуть. Причина катастрофы осталась неустановленной.


Авиакатастрофа Ту-154 Минобороны у Сочи 25 декабря 2016 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий




Никнейм Нафари зарегистрирован!