9 июня 2016 года в 10:25 (мск) в Подмосковье потерпел крушение самолет Су-27 пилотажной группы "Русские Витязи". Пилот Сергей Ерёменко погиб.
В четверг утром АГВП "Русские Витязи" выполняла демонстрационные полеты на церемонии открытия памятника Авиаторам России в поселке Ашукино Пушкинского района. При возвращении на базовый аэродром в Кубинку в условиях низкой облачности и плохой видимости один из шести истребителей разбился. Крушение произошло между деревнями Мураново и Артёмово. Самолет упал в лесополосу в 250-300 метрах от жилых домов и загорелся. Он был полностью разрушен.
Су-27 35207 эксплуатировался с 1991 года. После 17 летней службы в разных авиационных центрах боевой подготовки был переведен в отстойник из-за трещины кронштейна навески двигателя. Через 7 лет (в 2015 году) был отремонтирован и под номером 15 передан в Центр показа авиационной техники имени Кожедуба в Кубинке.
Упавший Су-27 пилотировал военный летчик 1 класса командир звена гвардии майор Сергей Александрович Ерёменко. Сергею было 34 года. Он окончил Краснодарский военный авиационный институт, служил в 31 гвардейском истребительном авиационном полку, а с 2010 года - в Кубинке. С 2011 года занимался высшим пилотажем, освоил самолеты Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27, налетал 800 часов. Сначала он работал в составе пилотажной группы "Стрижи", затем перешел в "Русские Витязи" и был правым крайним ведомым.
Министерство Обороны сообщило, что Ерёменко предпринял все возможные действия для отвода аварийной машины в сторону от населенного пункта, времени на катапультирование у него не осталось.
На фото - место падения Су-27 и гибели гвардии майора Сергея Ерёменко.
Проплешина справа вверху - результат падения самолета и пожара.
Фото размещено с разрешения автора.
12 сент 2016 года
вблизи деревни Мураново
на месте гибели
Сергея Еременко
был установлен
памятный
мемориал.
Фото размещено с разрешения
автора.
Предварительные версии крушения: отказ техники, ошибка летчика, плохие метеоусловия и другие. Минобороны считает наиболее вероятной первую версию. Но определить причину катастрофы можно будет только после расшифровки "черных ящиков" и анализа других средств объективного контроля.
Пилотажная группа "Русские Витязи", к сожалению, не в первый раз теряет своих пилотов:
12 декабря 1995 года после авиасалона в Малайзии на вьетнамском аэродроме Камрань в сложных метеоусловиях разбились 3 истребителя и погибли пилоты Борис Григорьев, Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой.
16 августа 2009 года при подготовке к авиасалону МАКС в районе аэродрома "Раменское" в Подмосковье столкнулись два истребителя. Погиб командир пилотажной группы Игорь Ткаченко.
Столкновение двух Су-27 в Жуковском 16 августа 2009 года
Подробнее про пилотажную группу "Русские Витязи"
Катастрофа вертолета Ми-28 пилотажной группы "Беркуты" 2 августа 2015 года
В четверг утром АГВП "Русские Витязи" выполняла демонстрационные полеты на церемонии открытия памятника Авиаторам России в поселке Ашукино Пушкинского района. При возвращении на базовый аэродром в Кубинку в условиях низкой облачности и плохой видимости один из шести истребителей разбился. Крушение произошло между деревнями Мураново и Артёмово. Самолет упал в лесополосу в 250-300 метрах от жилых домов и загорелся. Он был полностью разрушен.
Су-27 35207 эксплуатировался с 1991 года. После 17 летней службы в разных авиационных центрах боевой подготовки был переведен в отстойник из-за трещины кронштейна навески двигателя. Через 7 лет (в 2015 году) был отремонтирован и под номером 15 передан в Центр показа авиационной техники имени Кожедуба в Кубинке.
Упавший Су-27 пилотировал военный летчик 1 класса командир звена гвардии майор Сергей Александрович Ерёменко. Сергею было 34 года. Он окончил Краснодарский военный авиационный институт, служил в 31 гвардейском истребительном авиационном полку, а с 2010 года - в Кубинке. С 2011 года занимался высшим пилотажем, освоил самолеты Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27, налетал 800 часов. Сначала он работал в составе пилотажной группы "Стрижи", затем перешел в "Русские Витязи" и был правым крайним ведомым.
Министерство Обороны сообщило, что Ерёменко предпринял все возможные действия для отвода аварийной машины в сторону от населенного пункта, времени на катапультирование у него не осталось.
На фото - место падения Су-27 и гибели гвардии майора Сергея Ерёменко.
Проплешина справа вверху - результат падения самолета и пожара.
Фото размещено с разрешения автора.
12 сент 2016 года
вблизи деревни Мураново
на месте гибели
Сергея Еременко
был установлен
памятный
мемориал.
Фото размещено с разрешения
автора.
Предварительные версии крушения: отказ техники, ошибка летчика, плохие метеоусловия и другие. Минобороны считает наиболее вероятной первую версию. Но определить причину катастрофы можно будет только после расшифровки "черных ящиков" и анализа других средств объективного контроля.
Пилотажная группа "Русские Витязи", к сожалению, не в первый раз теряет своих пилотов:
12 декабря 1995 года после авиасалона в Малайзии на вьетнамском аэродроме Камрань в сложных метеоусловиях разбились 3 истребителя и погибли пилоты Борис Григорьев, Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой.
16 августа 2009 года при подготовке к авиасалону МАКС в районе аэродрома "Раменское" в Подмосковье столкнулись два истребителя. Погиб командир пилотажной группы Игорь Ткаченко.
Столкновение двух Су-27 в Жуковском 16 августа 2009 года
Подробнее про пилотажную группу "Русские Витязи"
Катастрофа вертолета Ми-28 пилотажной группы "Беркуты" 2 августа 2015 года
Еще один "Русский Витязь" навсегда в небе...
ОтветитьУдалить"Нас небо солнцем, как родных, встречает.
УдалитьВот жалко, что ошибок не прощает"
Когда в новостях сказали, что "Витязь", первая мысль - кто? Потом на форуме "Стрижей" ребята написали...
"А на небе их встретят святые отцы...
УдалитьИ проводят туда, где героям покой..."